пятница, 8 апреля 2011 г.

Интервью с Miracle



Привет, Miracle! Каждый знает тебя, как игрока в DotA, но ты не мог бы рассказать, что за человек сидит по ту сторону монитора?
Меня зовут Jesper Nyhlén, сейчас наслаждаюсь жизнью в роли безработного. Со следующего семестра думаю идти учиться. Моя жизнь тесно связана с компьютерами, я также занимаюсь спортом и провожу время с семьёй и друзьями.

Ты, несомненно, один из известнейших игроков Европы. Однако многие услышали о тебе только в период существования mouz и Ks.int. Расскажи о начале своей карьеры игрока.
Я начал играть пабы ещё в Battle.net. Там я познакомился с другими игроками, мы создали команду и стали выступать на Pick League и небольших чемпионатах. Я несколько раз менял команды, но больше всего мне нравилась BTB. Играя за эту команду, я понял важность коллективной работы. После нескольких неплохих выступлений нам удалось привлечь игроков и спонсоров. Так мы положили начало команде mouz.

Ты не мог бы подробнее рассказать о своём пути от уровня нуба до игр с легендами доты, вроде Drayich и Loda?
Я всегда любил доту, эта игра никогда не была сложной для меня и поэтому я старался играть турниры и лиги. Мой путь "шаг за шагом" был очень сложным, я много тренировался с друзьями и своими командами. Всегда старался замечать свои ошибки и слабые стороны в игре.

Были ли в то время у тебя кумиры, которых ты боготворил? Может быть вдохновители, которым ты подражал? И какие из твоих товарищей по командам были наиболее влиятельными и успешными игроками?
У меня было уважение ко многим, но я никогда никого не боготворил. Я пытался анализировать игры и учиться у них вместо этого. А лучше понять игру мне помогал Puppey.

Говоря о Puppey, что стало причиной вашего воссоединения со старыми тиммейтами? Прошло довольно много времени с тех пор, как вы расстались. У вас всегда были хорошие отношения или потребовалось некоторое время, чтобы снова привыкнуть к старм товарищам?
Это было здорово, мы сыграли много замечательных игр и у нас есть ещё что показать. Привыкнуть было легко, так как мы прекрасно знаем стили игры друг друга, но приспособиться к тому, что ты уже играешь в другой команде было тяжеловато, но теперь всё хорошо и мы намерены сохранять это положение.


Miracle, Pusher и Loda

Почему ты выбрал для себя роль саппорта, а не допустим керри, гангера или солера? Тебе всегда нравилось играть на этой позиции?
Я всегда пытался использовать любого героя на максимум, но в Европе было мало хороших саппортов. Раньше я мог исполнять любую роль в команде, но со временем стал больше ориентироваться на саппортов. Это было легко и естественно для меня, так как меня мало привлекал фарм или много движений. Эта роль подходит к моей личности, так как я не волнуюсь о славе, я просто хочу играть и побеждать.

Стиль игры саппорта/гангера сейчас немного отличается от того, как играли несколько лет назад на 6.4х и 6.5х версиях карты?
Сейчас сложнее. В то время я мог играть агрессивно и часто не задумываться. Теперь саппорт должен ставить варды и всегда быть в нужное время в нужном месте. Также вы чаще всего попадаете под обстрел в замесах и поэтому нужно также заботиться чтобы самому не умереть.

Почему сейчас сложнее? Может это влияние темпа современной доты, мода на трипл-лайны? Или всё из-за некоторых нововведений IceFrog'a?
Игроки быстро развиваются, особенно китайцы, которые показали совершенно новый уровень игры в прошлом году. И это займёт много времени, прежде чем Европа достигнет их уровня. Тактика всегда была неотьемлемой частью профессиональной доты и большинство топовых команд меняют свои тактики с каждой новой версией. Но то сложнее делать новым командам, которые не имеют опыта адаптаций к новым версиям.

К слову о Китае, ты ведь провел там 30 дней на ADL в конце 2009 года, находясь в составе fnatic. Какой опыт для себя ты получил? Как изменилась твоя игра?
Тогда все играли очень пассивно, но контрили каждый ганг. Это затруднило агрессивный стиль игры, поэтому я решил играть пассивно и выбирать лёгкие бои. Раньше я никогда так не играл. Это было действительно трудно сбалансировать агрессию, но это послужило мне ценным опытом в дальнейшем.

Комьюнити легко понимает суть игры за соло и керри героев. Когда же речь заходит о саппортах, то приходит ступор. Как бы ты мог в целом рассказать, что представляет из себя саппорт?
Саппорты обеспечивают преимущество своей команде путём слежения с помощью вардов, защиты ключевых героев или отвлечением противника. Самое трудное в том, что нужно быть полезным без фарма. Это конечно недостаток как бойца.

Какие советы ты бы хотел дать начинающим саппортам? Какие частые ошибки совершают игроки, которые выбрали для себя эту роль? Чем отличается профессиональный саппорт от саппорта низкого уровня?
Попробуйте уменьшить количество смертей в игре и контролировать свои движения. Большинство смертей союзников можно предотвратить, если больше думать и на шаг опережать соперника. Наиболее распространённая ошибка - это неправильное положение и захождение слишком далеко. Вы должны выбрать правильное время для ганга, вардинга и защиты вашего керри. Выбор времени, позиционирование и движение - они отличают про-саппорта от низкоуровневого.

Как нужно улучшать эти факторы?
Анализируйте свои игры, думайте о том, как исправить свои ошибки. Понаблюдайте, как вы поступаете в тех или иных ситуациях. Также проанализируйте, как ваша позиция влияет на ганг или исход сражения. Будьте невидимым, старайтесь скрываться в тумане. Таким образом вы сделаете игру соперников пассивной.

Хорошо, давай проведём блиц-опрос:

Три героя, за которых ты любишь играть больше всего?
Клокверк, Тини, Пак

Три героя, за которых ты играешь лучше всех?
Венга, Кристалка, Витч Доктор

Три героя-керри, за которых ты играешь лучше всех?
Я не играю на большинстве из них, но на Некре, Гондаре и Свене иногда получается

Любимый герой в пабе?
Всегда пишу рандом

Герой, которого недооценили как саппорта?
Аббадон

Вам сложнее играть на керри или саппортах?
На керри

Кто был лучшим саппортом 2010 года, на твой взгляд?
Gx или 357

Кто худший саппорт в GGnet?
Разрываюсь между Azen и Pajkatt

Спасибо, это было отлично! Передадите привет кому-нибудь?
Привет всем моим товарищам по команде, нынешним и старым. Также благодарю поклонников за оказание поддержки в течении многих лет, я буду и дальше предоставлять вам хорошие реплеи. 

0 коммент.:

Отправить комментарий