пятница, 10 августа 2012 г.

Интервью с легендой: 2009


В сегодняшнем интервью It’s GoSu окидывают взгладом карьеру Ву «2009» Шенга, первопроходца DotA в Китае и одного из самых разносторонних и уважаемых игроков в истории MOBA-игр. Несмотря на то, что 2009 больше не играет на профессиональном уровне, его вовлеченность и приверженность к игре не угасли – на данный момент он является тренером команды World Elite, комментатором, а также автором обучающих видео по DotA. 
2009.jpg 
(Ву «2009» Шенг)

Несмотря на свой символический статус в сообществе DotA, Шенг очень образован – он недавно окончил Чжецзянский университет, лучший в стране. Каким же образом Шенгу удалось добиться таких успехов играя на профессиональном уровне в видеоигры и одновременно учась в одном из лучших университетов Азии? На этот и многие другие вопросы ответит прославленный  «Long Live Great 9 God».

Привет, 2009. От лица It’s Gosu мы благодарны тебе за то, что ты нашел время чтобы ответить на мои вопросы. Ты всемирно известен и прославлен в мире DotA, но из-за твоего видимого отсутствия в DotA 2 многие могут тебя не знать. Расскажи немного о себе и своей игровой карьере нашим читателям. 
Мне 25 лет, два года назад я окончил Чжецзяньский университет. Я играл во многие соревновательные игры – King of Fighters, O2JAM, Starcraft, Warcraft 3 и так далее. В DotA я начал играть 5 лет назад, на втором курсе. У нас была своя команда, но мы не достигли особых успехов. В 2008 году я перешел в EHOME и мы заняли второе место на Азиатском турнире. В 2009 году я основал команду FTD, в составе которой занял первые места на IEM и SMM. В 2010 году из-за спонсорства команду переименовали в LGD.sGty, но я ушел из про-сцены в сентябре 2010. Позже я ушел из LGD и стал тренером WE. 

Твоя профессиональная карьера по-настоящему началась в 2008 году, когда ты присоединился к EHOME, в основном благодаря заслугам Цзана «GK» Венли и Хуаня «LongDD» Сяня, усердно тебя хвалившим. Каким образом ты привлек их внимание не имея особых достижений? 
Когда я окончил колледж я не был уверен в дальнейшем развитии событий и слегка негативно относился к трудностям. Когда я присоединился к EHOME, в команде были определенные разногласия и я спросил менеджера могу ли я уйти, потому что я не был уверен что мы справимся. Но EHOME некем было меня заменить, поэтому я остался на время ACG. После ACG мы были приятно удивлены нашим достижением и менеджер захотел чтобы я остался. В то время я считал титул победителя Азиатского турнира было пиком успеха для китайского дотера. Позже я ушел из EHOME, потому что не думал, что игра откроет мне путь в успешное будущее и вернулся в Чжецзяньский университет для дальнейшего обучения. 

Ты ненадолго вернулся после ухода из EHOME, приняв участие в Making Games Colorful в составе KingSurf International. Почему ты решил играть за европейскую команду и каково это было – играть с некитайскими игроками? 
Я помню им не хватало одного игрока. Я познакомился с менеджером KS – ERYC’ом на ACG, он хорошо меня знал и считал меня опытным игроком. Так меня и пригласили. Я восхищался Puppey и Jolie и хотел попробовать поиграть с некитайскими игроками. Общался я в основном жестами и на ломаном английском. 

После этого ты продолжил свою учебу и вернулся только летом 2009 года, когда создал команду For The Dream. В ее состав входили ZSMJ, KingJ, Sharingan(позже известный как beNz), Gx и ты. Большинство из них не имели достижений до того как стали играть с вами.  Что привлекло твое внимание к этим игрокам? 
Мы были знакомы с Sharingan’ом еще со времен PDP. Он зарекомендовал мне ZSMJ, а тот, в свою очередь, зарекомендовал KingJ. В то время многие игроки хотели выйти на про-уровень, но впоследствии я выбрал именно этих. Тогда существовала успешная inhouse-лига CDEC, ведомая известными игроками, завербовавшая около 100 игроков в группу, и используя BOT-систему статистики предоставленную QQ, записывала статы всех игроков, распределяя их случайным образом в игры. Одновременно шли 3-5 матчей, это помогла значительно поднять уровень игры FTD. Передаю привет Тиму! 

Этим составом вам удалось выиграть Intel Extreme Masters, а также второй SMM Grand National DotA Tournament в 2009. Отличный результаты привлекли внимание спонсора LGD-Gaming. Как ты можешь объяснить успех на этих турнирах против команд, которые в теории были сильнее? 
Мы были близки к командам CD, CH и EHOME. Мы начали играть позже них, но очень усердно тренировались. На их стороне было преимущество опыта, но с другой стороны нас вообще не боялись! Мы были под большим психологическим давлением (уход спонсора). Мы знали насколько важна для нас была победа на этом турнире, и у нас не было права на проигрыш! У нас была сильная вера и исполнение в интенсивных матчах. Кроме того, мы первые использовали тактику сплит-пуша и давления с 3-мя семикерри. На SMM мы взяли Sniper’а только в одном матче. SF’а брали всегда, когда он был не в бане, компенсируя невозможность играть за него в EHOME. 

Твоя команда продолжала хорошо выступать под тегом LGD, но после National eSports Open ты, к сожалению, объявил о своем уходе. Что привело тебя к очередному уходу? 
В то время у меня уже не было желания побеждать. Было самое время уйти и освободить место для того у кого было бы больше рвения, иначе я бы тащил команду вниз. Я понял это еще до WCG, и надеялся мне найдут замену. Мы взяли ChuaN, но ему не хотелось оставаться с ToT. У нас тогда не было выбора. Впоследствии, я отыграл WCG в моей команде и надеялся распрощаться с ней на позитивной ноте, однако мы проиграли Nirvana.cn  в финале. 

За свою карьеру ты играл со множеством игроков. Если бы ты мог собрать свой Dream-Team, то кого бы ты взял и почему? 
Вспоминаются многие команды – GL, 7L, старые EHOME, EHOME 2009, FTD, EHOME 2010, DK 2011, но не смотря на всю важность личного навыка игры, DotA – командная игра, и никто не может играть 1 в 9. Когда ситуация в игре накаляется, хорошая игра в команде - один из главных факторов, включая исполнение и сильную веру. Поэтому первенство – это не команда из пяти звезд. Например для DK первая половина 2011 была очень удачна. Если мне пришлось бы выбирать, я бы взял: LongDD из второй половины 2007, 820 середины 2009, BurNIng из 2010, YYF из первой половины 2011 и YaphetS середины 2010. 

После своего ухода ты стал менеджером LGD-Gaming и результат не заставил себя ждать – команда выиграла SMM Grand National DotA Tournament 2010. Как твоя позиция менеджера повлияла на выступление команды на этом турнире? Считаешь ли ты победу на SMM своей заслугой? 
Мой вклад был относительно невелик, второе место на SMM 2010 было достижением самой команды. Мы с Sharingan’ом старые приятели и хорошо знали друг друга. 

Из-за внутренних проблем ты решил уйти из LGD-Gaming. Через несколько месяцев ты стал менеджером World Elite. Почему ты выбрал World Elite вместо более знакомой тебе команды вроде EHOME? 
Я хотел обучиться управлению киберспортивной организации от старших, а также в меру своих сил помочь WE. 

Большинство игроков в составе World Elite были подобраны тобой. Какова твоя роль в организации? 
По большей части я агитатор, но все игроки были выбраны мной. 

Некитайские фанаты в основном знакомы с такими командами как LGD-Gaming, Team DK, Invictus Gaming и EHOME. Не мог бы ты представить нам игроков команды и какие роли они занимают? 

JKK наш новичек, он пришел на замену JIEJIE. JKK в основном играет на 2 или 3 позиции. Chan и Fnty лучше исполняют на линии и в мид-гейме. ICY и Luo играют на любой позиции. 

Как было написано выше, ты нашел этих игроков. Как именно?  Чем ты руководствовался и откуда знал что они хорошо себя покажут на про-уровне? 
Когда страницы истории DotA полны известных имен, малоизвестному игроку трудно пробиться наверх. Обычно я нахожу новых игроков в высокоуровневых пабах и небольших нон-про турнирах. Некоторых игроков мне рекомендуют мои друзья. 

Сменим тему на DotA 2. Прежде чем задавать связанные с игрой вопросы, один вопрос волнует множество людей – можем ли мы ожидать возвращение легенды в DotA 2? 
Не думаю что буду играть в DotA 2 на про уровне. 

Игра все еще находится на стадии бета-теста. Что ты думаешь по поводу игры и ее прогресса? 

Игра стала удобнее. Мне нравятся возможности настроек DotA. А вот к анимациям еще придется привыкнуть. 

DotA 1 и 2 одновременно схожи и различны. В чем, с твоей точки зрения, главные различия и как они влияют на игру? 
Многие китайские игроки еще привыкают к анимации, визуальным эффектам, анимациям атаки и т.п. Изменения в сторону удобства значительно улучшили DotA, команда IceFrog’а в этом деле очень решительна. 

Большинство героев уже перенесено в DotA 2. Какого из оставшихся героев ты хотел бы увидеть  в DotA 2 и почему? 

Skywrath Mage, он мне очень нравится. 

Несколько месяцев назад набор героев благоприятствовал агрессивному/пушащему стилю игры, однако произошли изменения с добавлением таких героев как Lone Druid, Lycanthrope и Chaos Knight. Что ты думаешь о современном стиле игры? 

Давление на лайне и хорошие возможности в массовом сражении. 

Герои вроде Anti-Mage и Faceless Void были популярны несколько месяцев назад, но с приходом новых керри их стали брять все реже. Как ты думаешь, встретимся ли мы с той же проблемой,  что преследовала DotA, когда команды берут одних и тех же героев?

Naga сейчас вообще огонь! 

Твоего знакового героя Shadow Fiend очень редко берут в про играх по сравнению с DotA. Почему ты думаешь это произошло? 

В основном из-за уменьшения времени действия БКБ и введения в игру Smoke of Deceit. В современной игре больше возможностей для ганга и пуша и SF без БКБ ничего не может противопоставить, разве что его команда будет полностью сфокусирована на его поддержке, позволив ему собрать быстрое БКБ. В противном случае мой стиль игры не подходит под современные реалии – пуш и сдерживание противника на базе. 

Viper также был одним из твоих любимых героев, но его практически не берут в современных играх, несмотря на его силу в начале и середине игры. Что ты думаешь по поводу героя и методах его использования в современной игре? 
Я был удивлен тем как Na`Vi использовали его на The International. Пассивный навык Viper’а сейчас очень силен. Однако, прирост его урона довольно низок, поэтому его тяжело использовать вне пика заточенного именно под него. 

Перейдем к другому аспекту игры – к игрокам и командам. Ты нашел многих игроков в DotA, таких как ZSMJ, YYF, а также нынешний состав World Elite. Как ты думаешь, есть ли еще скрытые таланты, способные соревноваться на международном уровне?

У JKK большой потенциал и вместе с остальными игроками они смогут достичь хорошего результата, но им сначала нужно организовать базу для развития. 

P.S: Им сначала нужно получить разрешение от родителей, чтобы стать про-игроками, хаха. 

ZSMJ, к сожалению, также ушел из про-DotA, не достигнув результатов в составе LGD-Gaming. Его заменили игроком из старых World Elite Sylar’ом. Его часто сравнивают с Dk.BurNIng’ом. Что ты думаешь по поводу этого игрока? Сможет ли он когда-либо достичь уровня игры ZSMJ? 
ZSMJ всегда славился своей способностью зарабатывать золото в рекордные сроки. Он был лучшим универсальным игроком и по сей день его способность выфармить нужные предметы к схваткам в ранней части игры остается непревзойденной. Очевидно, что он еще не оправился от второго места на SMM 2010. В том матче против EHOME  BurNIng показал глубокое знание игры своим Morphling’ом с Soul Ring и Alchemist c Diffusal Blade. 

Капитана вашей команды Luo считают лучшим стратегом в Китае, постоянно использующим новые стратегии и интересные пики. Влияешь ли ты на его решения? 
Я считаю что многие герои, которых они пикают очень хорошо себя показали – такие как Tauren Chieftain, Warlock, Naga. Но я не принимаю участия в их тренировках и обсуждениях пиков. 

К сожалению твоя команда не будет присутствовать на The International 2, но ты будешь представлять организацию World Elite в качества комментатора в Сиэттле. Что ты думаешь по поводу отъезда из Китая, чтобы комментировать крупнейший турнир по DotA 2? 
Это большая честь для меня! 

На этом турнире будут сильнейшие команды, включая призеров прошлого года Na`Vi. Что ты думаешь по поводу участвующих команд? 
Na`Vi, Zenith, LGD и iG покажут хорошие результаты. 

Нынешний капитан Natus Vincere – не кто иной как Puppey, твой бывший товарищ по команде KingSurf International. Четыре года назад в интервью с SGamer ты сказал что он твой любимый игрок. Что изменилось спустя все это время? 
В прошлом году они сорвали самый большой куш в истории DotA и я очень за него рад, а его Chen достоин быть записан в анналы истории DotA. 

Его и Ивана «ArtStyle» Антонова считают лучшими капитанами западной DotA. Тебя считают одним из лучших капитанов и стратегов за всю историю. Что ты думаешь о стилях и стратегиях этих игроков? 
Я играл с Puppey в одной команде и знаю насколько он сильный стратег. В то же время я слежу за играми ArtStyle’а. Оба игрока отличные капитаны. Puppey временами банит и пикает произвольно, а ArtStyle твердо уверен в определенных героях. На данный момент в команде у Puppey игроки сильнее чем у ArtStyle. 

В Natus Vincere также играет Данил «Dendi» Ишутин. Он звезда западной DotA и его часто сравнивают с тобой. Что ты думаешь по этому поводу? 
Он так быстро растет! 

Китай в Сиэттле представляют 5 команд. Как ты думаешь, у них хорошие шансы против европейских и американских команд, которые значительно дольше играют в DotA 2? 
iG и LGD уже показали свою силу. Tongfu, EHOME и DK еще стоит урегулировать внутреннее положение дел. Думаю что они покажут силу китайских команд, как на SMM 2009. 

Китайские команды испытывают трудности с сингапурцами из Zenith. В чем причина? 
Мне кажется, что у hyhy и Loda с китайскими командами связаны плохие воспоминания и обиды за последние годы. Думаю они подготовили много стратегий. С точки зрения личного навыка и опыта Zenith - одна из лучших команд в условиях игры с китайскими оппонентами, включая LAN. 

Стиль игры китайских команд отличен от иностранцев. Смогут ли они адаптироваться? 
Думаю что да. Как минимум две команды займут призовые места в топ 5! 

Ты не только занимаешься комментаторской деятельностью, то также делаешь обучающие видео по DotA. Как тебе в голову пришла идея заниматься этим? 
Один мой друг попросил меня произнести речь и покрыть в ней тему игры. К тому же Haitao уже был успешным автором видео. Думаю это неплохой способ делиться знанием. 

Твои видео на Youku набрали уже более 140 миллионов просмотров, но эти видео только по DotA. Планируешь ли ты выпускать видео по Dota 2? 
Я уже работаю над видео по DotA 2. 

Более того, твои видео на китайском языке. Планируешь ли ты выпускать видео на английском? 

Хм... Это будет довольно трудно, если я на время не перееду в англоязычную страну.  В противном случае мой разговорный английский недостаточно хорош чтобы делать ВОДы. 

У тебя также есть свой бизнес по продаже вещей через TaoBao. Что именно ты продаешь и планируешь ли ты полностью покинуть киберспорт?
 

Я продаю одежду и киберспортивную экипировку. Я хочу стать бизнесменом. 

Немного личных вопросов, если ты не против. Каким образом появился ник 2009? 
В Китае по закону жениться можно лишь с 22 лет. Мне исполнилось 22 в 2009 году. 

Мы знаем, что ты окончил Чжецзянский университет. Что именно ты там изучал?

Биомедицинская инженерия. 

В сообществе ты известен как “Long Live Great 9 God”. Как ты относишься к такой поддержке фанатов, и как появилось это прозвище? 
Половина людей просто высмеивают меня, а другой половине я, должно быть, нравлюсь. Я, если честно, не имею понятия когда и почему мне придумали это прозвище. По крайней мере я рад, что я кому-то нравлюсь. 

Теперь ты профессиональный комментатор, и к тому же имеешь гарантированное будущее, так как можешь устроиться на любую работу в своей области. Чем ты займешься? Другими словами, будешь ли продолжать заниматься DotA 2 в следующем году? 
Я надеюсь я смогу возглавить собственную компанию. 

Думаю, что твои родители довольны твоим успехом в жизни. Что они думают по поводу твоей занятости в мире DotA? 
Они полностью меня поддерживают! 

У тебя есть девушка? Если да, то что она думает по поводу твоей страсти к DotA?

У меня нет девушки. 

И, напоследок, блиц-опрос:

Любимая еда: Рис
Любимый напиток: Жидкая овсянка Tongfu
Любимый фильм: Crash
Любимый актер: Стивен Чоу
Любимая модель: Я не знаю моделей
Любимая песня: Eternity Memories of Light and Waves
DotA или DotA 2: Ни то, ни другое, главное IceFrog.
Любимый игрок: BurNIng.
Любимый товарищ по команде: Sharingan/beNz
Любимая команда: Любая команда на своем пике, в данный момент Zenith!

0 коммент.:

Отправить комментарий