вторник, 17 мая 2011 г.

NS: Дота кардинально изменила мою жизнь



Привет NS. Прежде всего, хочу сказать спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы. Не могли бы вы представиться тем, кто вас ещё не знает?
Здарова, меня зовут Ярослав Кузнецов, я из России. Играю в доту уже около шести лет.

Месяц назад комьюнити было поражено отказом организации DTS от спонсирования вашей команды. Что же всё-таки произошло?
Наш главный менеджер и спонсор, Максим 'XPEH' Дяконюк просто устал от киберспорта и именно поэтому он не захотел больше тратить свои деньги на нас. Позже мы дали команде название "Garaj" просто ради прикола.

Отказ DTS-Gaming от спонсирования не стал самой печальной новостью. Было заявление от вас, что после окончания турнира GosuCup вы покинете мир доты. Однако теперь вы нашли новую организацию, которая будет спонсировать вашу команду. Это повлияло на ваше решение или вы ещё планируете уходить "на пенсию" в ближайшем будущем?
Я был немного расстроен теми событиями и хотел отдохнуть, а когда всё нормализовалось то принял решение остаться. На данный момент я не вижу причин для ухода.

Был ли уход ArtStyle и Dendi одной из причин, повлиявшей на решение о вашем собственном уходе?
Конечно нет.

Давайте поговорим о вашей дота-карьере. Почему вы взяли на себя роль саппорта, а не, допустим, гангера или керри?
Впервые я сыграл в доту в компьютерном клубе шесть лет назад, мне очень понравилось. Некоторое время спустя я купил диск WarCraft 3 и стал играть в доту дома. Когда я только постигал эту игру, ещё не подозревал, что есть разделение ролей. Любой герой для меня мог быть и саппортом и керри. Если говорить о нашем времени, то я играю саппортами, потому что у меня так играть выходит лучше всего.

Вы, по мнению многих, являетесь лучшим саппортом Европы. В чём секрет вашего успеха?
На самом деле никакого секрета нет, просто у меня очень большой опыт игры на профессиональном уровне, всё-таки 5.5 лет сделали своё :P

Что нужно, чтобы стать хорошим саппортом?
Вы должны больше думать не о себе, а освоих тиммейтах. Однако не стоит забывать, что команде вряд ли пригодится кристалка с сапогом на 15 минуте. И ради бога, не делайте из саппорта танка, он не подходит для этой роли.

Какие преимущества и недостатки у роли саппорта?
Недостатком является то, что всякие нубы будут называть вас плохим игроком, всё потому что у вас будет плохая статистика киллов и смертей, но нужно просто к этому привыкнуть.

Саппорты, которых пикают чаще всего, это Crystal Maiden, Vengerful Spirit, Ogre Magi, Lich, WD и многие другие. Считаете ли вы, что есть герои, которые также заслуживают частого пика?
Вы можете пикать кого захотите, Варлок например неплохо подойдёт для этой роли, также не стоит забывать про ТХД.

Какой герой вам нравится больше всего и почему?
Лина, потому что она милая.

Считаете ли вы, что трипл-лайны кардинально изменили игру? Это облегчило её или сделало наоборот более сложной?
Трипл-лайны являются лишь частью стратегий, вы можете их не использовать, но всё равно победить.

Вы играли в очень многих профессиональных командах, таких как Rush3d, Virtus.Pro, DTS и многих других. Где вам понравилось больше всего?
DTS в 2010 году были хороши, но в данный момент мне действительно нравится играть в M5 :P


Rush3d: Light, drag13, pgg, NS, ARS-ART

За всё время твоей карьеры ты играл в огромное количество версий карты. Есть ли такая, которую ты любил больше всего? Большинству очень нравится версия 6.48, вы того же мнения? Если да, то почему?
6.48 была не очень сбалансированной, некоторые герои были очень сильны с даггером. Я думаю, что новые версии тоже хороши, только есть несколько странных изменений. Я не понимаю, зачем IceFrog вводит этих новых героев, они приносят имбаланс в игру.

Недавно была выпущена версия 6.72 и по этому поводу есть множество разных мнений. Что думаете вы?
Нужно удалить Shadow Demon'a из мода -cm, а лучше вообще из доты вместе с траллом, фениксом, виспом и прочими :P

Как вы думаете, эта версия окажет влияние на профессиональную дота-сцену? Может есть герои, которых мы чаще будем видеть в пиках?
Думаю, что АйсФрогу стоит выпустить ещё более новейшую версию с многочисленными правками баланса, тогда всё будет окей. Нужно пофиксить лича, вивера, калдра (его ульт), спектру, суллабира... Или же они всегда будут в пике/бане.

IceFrog проделывает большую работу по развитию доты, однако многие организации, такие как SK-Gaming, fnatic, MouseSports, Evil Geniuses распустили свои команды и похоже не собираются восстанавливать. А вообще, есть ли причины делать это?
Киберспорт сейчас невыгодная штука, это и является причиной, но думаю всё зменится с выходом DotA 2.

В прошлом году DTS показали всем свою мощь, побеждая одну за другой топовые китайские команды. Как им это удалось? Помимо Moscow Five есть ли другие команды в Европе, способные конкурировать с азиатами?
DotA в Китае на совершенно другом уровне, для них это как работа, что и является причиной того, что им мало кто может составить конкуренцию. Чтобы победить их нужно играть просто идеально а также преподносить сюрпризы, вроде того, что преподнесли мы на WDC в игре против EHOME.

Давайте поговорим о MYM Prime Nations. Вы решили в этом году не выступать за свою сборную, есть ли на это какие-либо причины?
Мы просто решили дать шанс хорошим, но не очень известным игрокам, показать себя в этом турнире. И я думаю, они это сделали неплохо.

Что вы думаете об игроках, представляющих вашу страну?
Я уважаю всех игроков, выступающих за Россию, но основной причиной того, что они не стали фаворитами турнира, явялется то, что они не уживаются друг с другом как команда, поэтому им часто приходится менять составы.

Хорватия и США вышли в финал сетки виннеров. Вы удивлены тем, что эти команды добрались до финала или же это было предсказуемо?
Сборная США меня точно не удивила, DeMoN взял очень хороших парней в состав, я просто был уверен что они возьмут как минимум в топ-3. Насчёт Хорватии можно сказать да, я удивлён.

Совсем скоро можно будет опробовать бета-версию DotA 2. Вы сделаете это или же предпочтёте подождать официального релиза и более-менее значимых турниров?
Я считаю, что всем профессиональным дотерам стоит переходить на DotA 2 сразу же. Я думаю, что эта игра станет популярнее StarCraft 2 и будет проводиться масса турниров с хорошими призовыми, это то, чего все так ждут последние пять лет :)

Что вы ожидаете от этой игры? Как вы думаете, сыграет ли роль в привлечении спонсоров и организаций тот факт, что игра разрабатывается знаменитой компанией Valve?
Да, я думаю, Valve сделает всё, чтобы DotA 2 стала популярной. Скорее всего мы увидим её на таких турнирах, как WCG и Intel Extreme Masters. Очень много организаций обратят на игру внимание после этого, это точно.


ARS-ART и NS в гараже

Если вы не возражаете, поговорим о вашей жизни. Чем занимается NS, когда не играет в доту?
Большую часть времени бухаю в гараже, да =)

Вам, как профессиональному игроку, трудно совмещать реальную жизнь с игрой? У вас есть строгое расписание или типа того?
Нет. Если честно, игра отнимает мало времени, если у меня есть важные вопросы в реальной жизни, то киберспорт отходит на второй план.

Ваши родители и друзья поддерживают ваше увлечение или же считают, что нужно сосредоточиться на учёбе?
Я живу со своей девушкой, поэтому родители меня не беспокоят, а друзья поддерживают. Хоть они и не играют в доту, но они мои друзья и уважают мой выбор :P

Какова была их реакция, когда вы получили свои первые призовые на турнире?
~_~

Игра изменила вашу жизнь? Вы, возможно, стали более дисциплинированным? Есть ли ощущение, что вы в чём-то стали лучше, благодаря доте?
Да, она изменила мою жизнь очень кардинально. Я изучил английский язык, путешествовал по миру, знакомился с новыми людьми. Я смотрю на своих друзей, которые учатся и понимаю, что моя жизнь интереснее, чем у них и я счастлив.

Огромная вам благодарность. Вы хотели бы что-нибудь сказать напоследок?
Спасибо всем болельщикам, без вас играть не было бы смысла, люблю вас всех <3 

0 коммент.:

Отправить комментарий