понедельник, 4 июля 2011 г.

Интервью с Fear

Несколько месяцев назад один из игроков команды OK.Nirvana.int снова вернулся в профессиональную доту после небольшого перерыва. Клинтон 'Fear' Лумис объявил в своем блоге о том, что любой желающий сможет задать ему свой вопрос, а он ответит на самые лучшие из них. Это интервью было составлено именно из тех вопросов, которые поклонники со всего мира задали игроку. Enjoy!



Как ты попал на профессиональную DotA-сцену и что побудило тебя начать карьеру киберспортсмена?

Впервые я начал играть на серьезном уровне очень давно, на этапе зарождения профессиональной доты в US.East, когда еще даже никто не играл 5v5. Я стал играть ладдерные игры 3v3, тогда это было популярно, все боролись за очки. Я играл за клан OwNT, его же я могу назвать своей первой профессиональной командой. С этого момента мне стало нравиться играть серьезные игры, адреналин прямо бушевал в крови, я пытался доказать, что я один из лучших. Вскоре после ухода из OwNT, я создал команду Plug и с ней даже смог найти спонсоров - compLexity. Это вся история.

Кто вдохновил тебя на то, чтобы начать играть в DotA?
Никто не вдохновил. Я просто начал играть пабы и подсел.

Каким героем ты сыграл в своей самой первой игре? В какой версии карты это было?
Все, что могу сказать, так это то, что это было еще во времена RoC DotA, и кажется героем был Earthshaker. Я выбрал его, потому что он выглядел круто.

Почему ты сменили роль carry на роль саппорта?
Я просто адаптируюсь к тому, что нужно моей команде. Я всегда был игроком, для которого команда на первом месте и если нужна такая роль, я буду стараться исполнять ее как могу.

Почему ты решил, что игра на саппортах/гангерах является ключевым фактором победы в этой версии?
Игра развивалась в то время, когда "звездный" игрок мог вытащить игру в одиночку. Это было неприемлимо играть роль "вардошлюхи" в своей команде. Как правило, эти игроки не должны быть ответственны за победу - они лишь покупали варды, и поэтому обычно их скилл был ниже среднего. Текущая версия решила проблемы игроков-саппортов и сделала их более активными в игре. Причина этого очень проста: игра уже не зависит от чисто индивидуального мастерства. Независимо от того, насколько хорош твой соло, он не сможет гнобить лайн, если в другой команде есть хорошие саппорты. На высоком уровне, ваши саппорты являются теми, кто обеспечивает хорошую игру в начале, и это важно чтобы преимущество было на вашей стороне в ранней стадии. Команды, которые знают, как извлечь из этого выгоду, имеют гораздо высокий показатель успеха.

Мы все можем увидеть, что последними изменениями в новой версии, в доте основной тактикой стала ранняя пуш-страта. Na'Vi поняли это первыми и кажется, стали своего рода экспертами в этом. Многие люди говорят, что для использования этой тактики не обязательно быть хорошим игроком или хорошо разбираться в механике игры. Я лично с этим не согласен, поскольку иногда вначале бывает тяжело играть без артефактов. Хотелось бы узнать твое мнение о пуш-страте/ранних гангах.
Смотря что вы подразумеваете под пуш-стратой. Есть два разных способа пуша - первый где вы с героем-лесником быстро сносите первые два товера, а второй это "олл-ин" пуш. Я ппредполагаю, что вы говорите о втором варианте, где игра обычно заканчивается к 15-25 минуте. Фаст-пуш действительно трудно законтрить. Когда вы используете эту тактику, вы идете ва-банк и любая, даже самая незначительная ошибка может стать фатальной.

Ты из тех парней, которые подбирают "анти" к каждому герою или же предпочитаете общие стабильные стратегии в тренировках или официальных матчах?
Я раньше использовал оба способа, но запланированная тактика основывается на текущей версии и современных тенденциях, поэтому могу сказать, что мне нравится и то и другое. Я не думаю, что любому герою можно подобрать свой анти-пик, хотя большинство команд сейчас именно так и делают. Запланированные страты отходят на второй план.

У меня есть вопрос о сборной США. На MYM Prime Nations команда показала хороший командный дух и слаженность, как вы думаете, вы научились чему-то пока играли за сборную? Никто не ожидал, что США выиграют этот турнир, также никто не верит, что OK.Nirvana.int смогут взять золото на крупном LAN-турнире. Сможешь ли ты доказать обратное и снова удивить нас?
Да, я действительно чему-то учусь в каждом турнире и пытаюсь найти совершенный уровень для себя и своей команды. Я думаю, что успех приходит после усиленных тренировок и преданности своему делу. Так что да, я верю, что OK.Nirvana имеет потенциал для победы на больших LAN-турнирах до тех пор, пока мы упорно тренируемся и поддерживаем командый дух.

Какая версия на твой взгляд наиболее стабильна и почему? Какая версия тебе нравится больше всех?
Мне действительно очень нравится 6.72с. Я не уверен, что смог бы выбрать одну наиболее "стабильную" версию, так как было много карт, которые казались плохими и несбалансированными, но на самом деле являлись очень стабильными. IceFrog проделывает большую работу.

Возникало ли желание стримить свои игры?
Да, я мог бы постримить, если этим заинтересуется много людей. Только я не уверен, что мой компьютер достаточно хорош, чтобы справиться с этим, хотя... Я еще не пробовал!

Почему ты решил присоединиться к OK.Nirvana.int? Были ли на то особые причины?
Вы говорите о спонсоре или группе игроков? Я присоединился к ребятам после своего ухода из Nirvana.int (нынешние GGnet, прим. переводчика), тогда они играли как команда LOST.eu. У них были проблемы с составом и администрация искала стабильную замену. Я начал играть с ними а вскоре так привык, что решил присоединиться на постоянной основе! Что касается спонсоров, я ранее выступал за Nirvana и знаю, что Loveen заслуживает доверия.


Старый состав Nirvana.int на ESWC 2010(слева направо - Puppey, Fear, Korok, Azen, DeMoN)


Ты не задумывался о переезде в Европу, поближе к товарищам по команде?
Я не уверен, что это было бы возможно из-за учебы. Но я мог бы найти способ учиться за границей и продолжать играть в доту, поэтому да, хотелось бы переехать.

Ты ненавидишь DeMoN'a?
Только по средам.

Планируешь ли ты играть с DeMoN'ом снова и каково твое мнение о нем как о друге и как об игроке?
В настоящее время мы в разных командах, и будет трудно собраться вместе снова. Но я бы хотел играть с ним, уверен, что получилась бы хорошая команда. Мы играем вместе на многих лигах, иногда гоняем пабы и остаемся хорошими друзьями. Мы играли вместе еще со времен EG и могу назвать его своим самым лучшим другом в доте. Как игрок? Я думаю, что каждой команде пригодился бы такой игрок, как DeMoN - его стиль игры действительно уникален. Он не фармит большую часть времени, он просто терроризирует всех на лейт-героях (поэтому его  боятся все) и создает много пространства для других фармеров. Он всегда делает игру интереснее и творчески подходит к любой ситуации, именно поэтому мне так нравится наблюдать за его игрой.

Есть желание создать свою американскую команду вместе с DeMoN'ом и Merlini?
Я бы с удовольствием выступал за чисто американскую команду, но к сожалению вероятность этото крайне мала. Вряд ли DeMoN согласится оставить MYM, а Merlini вернуться в профессиональную доту. Я думаю, что однонациональная команда имеет больше шансов на успех, чем другие.

Оглядываясь назад, какой момент в твоей карьере ты бы мог назвать худшим или лучшим? Если что-то такое, о чем ты сейчас жалеешь? Чего ты ждешь от будущих версий доты?
Прежде всего должен сказать, что нет ничего такого, о чем бы я сожалел. Ну разве что кроме пропуска некоторых больших турниров (SMM, WDC). Лучший момент? Хмм... Мне понравилось на LAN-турнирах (особенно ESWC). Победа на Farm4Fame два раза подряд тоже стала хорошим достижением! От доты ожидаю того, что она будет продолжать развиваться и расти как киберспорт. Я становлюсь слишком старым для игры и скорее всего уже в следующем году стану менеджером или тренером какой-нибудь команды, поскольку очень люблю доту, чтобы просто бросить её.


Состав Meet your Makers образца 2009 года(слева направо - Mania, Pusher, Merlini, Maelk, Fear)


Есть два легендарных игрока, чьи имена увековечены в DotA в качестве альтернативных названий некоторых героев. Ты бы хотел добиться того же, чтобы твоим ником назвали какого-нибудь героя?

У меня нет планов, касающихся освоения какого-то определенного героя, соотвестственно и мой ник ему приделать не смогут! Я не думаю, что эти игроки были настолько легендарными. Просто все привыкли видеть их в каждой игре на определенном герое настолько долго, что их имена просто стали ассоциироваться с ними. Кстати, таких героев три :)

Многие новички сталкиваются с проблемами обучения. Слишком большой путь нужно проделать от нуба до профессионала. Можешь ли дать несколько советов новичкам, как перейти на более высокий уровень?
Единственное, что можно реально сделать, это играть кланвары. Если вы будете играть с опытными командами, вы сами будете получать больше знаний, которые сможете реализовать в игре. Практика ведет к совершенству!

Есть ли у какие-то планы на счет Dota 2, будь то остаться в текущей доте или перейти на новую игру вместе с напарниками по команде?
Я планирую перейти на Dota 2 вместе с OK.Nirvana.

Были ли у тебя планы уйти в HoN или LoL? Ты пробовали играть в эти игры?
У меня никогда не было планов начать играть в HoN или LoL профессионально. Я пробовал обе игры, но все равно душа у меня к ним не лежит.

Многие дотеры (не профессиональные) говорят, что у геймеров совсем нет личной жизни. Они считают, что профессиональные игроки проводят все время за компьютером. Согласен ли ты с этим? Я не говорю, чтобы ты рассказал нам о своей жизни, но не мог бы ты сказать, чем занимаешься помимо игры, сколько часов в день тренируешься?
Я думаю, что все зависит от человека! Но это очевидно, что профессиональные игроки проводят за игрой больше времени, чем просто любители, но говорить, что они живут за компьютером просто абсурдно. Большинство игроков, включая меня, заняты учебой или работой.


Fear и StalCat


Что твои родители думают о твоем увлечении? Поддерживают ли они тебя?
Я не живу с родителями и общаюсь с ними очень редко, но к моему увлечению игрой они относились хорошо. Я не сказал бы, что они меня поддерживали, но все же.
Откуда у тебя такой никнейм - Fear
Когда я переехал с запада (я совершенно забыл, под каким никнеймом играл там) на восток, возникла надобность сделать новую учетную запись, а моим любимым героем тогда был Night Stalker. Я просто совмещал два заклинания: Fear (сайленс) и Darkness (ульта). Так я решил оставить себе этот никнейм и играл под ним на лигах.

Какой твой любимый город?
Из всех тех городов, в которых я побывал, мне больше всего понравилось в Копенгагене. Вероятно потому, что я провел там больше всего времени, чем в остальных зарубежных городах. В любом случае, там очень классно и мне нравилось проводить там время.

Как DotA повлияла на твою жизнь относительно друзей? Играя, ты приобрели много новых знакомых, с которыми можно было бы встретиться и выпить пива или же "благодаря" своим увлечениям потерял старых друзей из реальной жизни?
Я встретил много новых друзей в Интернете, благодаря играм. К сожалению, выпить с ними пива удается не всегда, так как большинство из них живет очень далеко от меня. Я потерял несколько друзей, просто перестал с ними общаться, так как сделал выбор в пользу киберспорта а не гулянок но есть те, кто до сих пор остаются моими близкими друзьями на протяжении многих лет.
Источник - online-kingdom.org

0 коммент.:

Отправить комментарий