понедельник, 29 августа 2011 г.

Эрик Джонсон: Ice Frog - отличный парень



DotA 2 все еще у всех на устах. Сайт dota2updates сделал видео-интервью с Эриком Джонсоном - одним из руководителей проекта DotA 2. Интервью бралось на английском языке, поэтому мы предлагаем вам текстовый вариант этого разговора о продолжении DotA и о жанре в целом.



Интервью на английском


Рядом со мной сидит Эрик Джонсон, проект-менеджер. Привет Эрик, рад знакомству!
Рад познакомиться, спасибо.

Первый вопрос о дизайне DotA 2. Вы собираетесь сделать полный ремейк оригинальной DotA или вы хотите внести какие-то инновации от себя? 
Ice Frog уже набил руку на разработке DotA 1 и мы не видим причин делать какие-то кардинальные изменения. Годы разработки и помощь фанатов. Наши изменения будут вводится постепенно. Во-первых это первый раз, когда Ice Frog работает с командой дизайнеров и переделывает дизайн в визуальном плане. Во-вторых мы добавили возможность, позволяющую пользователям играть со своими друзьями против игроков того же уровня игры. Нам кажется, что это очень важный аспект для поклонников DotA, а так же привнесет удовольствие от игры.

Какова конкретная роль Ice Frog'a в разработке DotA 2? Он ведущий дизайнер и принимает все решения за разработчиков от Valve?
Valve принимает много разных решений. Мы любим думать, что каждый член команды всегда печется про разработку своего продукта и за покупателя. Ice Frog определенно такой же. Он так же является программистом - он пишет код для игры, как и большинство других членов команды. Мы не акцентируемся на роли каждого разработчика в отдельности. У Ice Frog'a большой опыт, он невероятно умный малый в отношении DotA, так что для нас это невероятно важный аспект.

У вас много соперников, таких как LoL и HoN, которые не такие большие, но все же значимые игры. Вы чувствуете эту конкуренцию?
Мы считаем, что обе эти игры замечательны. Выходит много игр, на подобие тех, что мы издаем и мы осознаем тот факт, что всегда есть хорошие игры. Сколько бы ни было хороших игр, игроки всегда будут их покупать. Мы не думаем, что у игроков есть какой-то лимит на количество действительно качественных продуктов, в которые они хотят поиграть. Вы знаете, любая игра может провалиться. Мы хотим сфокусироваться на поклонниках DotA и сделать игру для них. Мы не думаем, что принимаем неверные решения.

DotA 2 использует платформу Steam. Какую пользу от этого она получит?
В Steam много функций, которые помогают не только DotA, но и другим играм. Мы будем продолжать поддержку DotA 2, поддерживать связь с фанатами по поводу улучшений. Так же функция матчмейкинга доступна благодаря Steam. Многие функции платформы вы наблюдали на турнире. Так что Steam является неотъемлемой частью для любого нашего проекта.

Доступна ли будет функция "облако"?
Конечно, мы использовали ее на турнире. У нас была проблема. Необходимо было отыграть большое количество игр на этом турнире в "живую" и у каждого участника была своя клавиатура со своими настройками, так что, когда они заходили в кабинку перед началом игры, они вводили свой логин и получали свои готовые настройки.

Конечно же основным критерием в DotA является баланс. Прежде не было никакого бета теста этой игры. Как вы ее тестировали?
У нас проводился небольшой бета-тест среди участников бета теста оригинальной DotA. А недавно мы подключили всех профессиональных игроков для практики перед турниром. После Gamescom мы расширим бета-тест для проверки разного рода аппаратных средств, а так же для тестирования вещей, которые связаны с большим количеством игроков, дабы им было комфортно играть. 

Вы уже говорили про свои планы на будущее. Как я понял, вы будете добавлять новых героев, но будете ли вы добавлять новые режимы игры 3в3 или что-то более инновационное? 
Знаете, мы взяли за основу работу Ice Frog'a, которая велась вполне открыто для игроков, так что мы будет заниматься теми же экспериментами в DotA, которые проводил Ice Frog в своей игре, чтобы понять, что будет работать, а что - отстой. Мы считаем, что у DotA 2 будет большой срок жизни и, надеюсь, это повлечет за собой немало классных вещей.

Что вы скажете о дате релиза?
У нас нету точной даты. Игра в хорошем состоянии, так что мы думаем в следующем году, смотря как будет протекать бета тест. 

Так все же будет бета?
Да. 

И как игрокам попасть в бету?
Заходите на Dota2.com и заносите себя в список. Когда мы начнем расширять бета тест, то будем связываться с людьми. Всему свое время.

Скажите, вы нацеливаетесь более на "casual" игроков или на "hardcore" геймеров, которые посвятили этой игре годы?
Я считаю для каждого найдется место. У DotA огромная аудитория. Десятки миллионов игроков играют в DotA и мы хотим быть уверены, что все они захотят играть в нашу DotA. Что уже говорить про наших разработчиков из Valve. Они не играли до этого в DotA и они конкретно на нее подсели. Это единственная игра нашей компании, над которой люди работают целый день, приходят домой, думаю, если у них есть жены с детьми, то они говорят им: "привет!", и продолжают играть в DotA 2 всю ночь. Каким-то образом эта игра собрала всех этих людей и приносит им радость. 

Исходя из опыта игры в дота-клоны, а так же в саму DotA с уверенностью скажу, что игроки с высоким стажем игры к "нубам" относятся очень плохо. Как вы будете решать эту проблему?
Отчасти решению проблемы послужит то, что мы будем уверены, что зайдя в игру вы будете играть с людьми похожего уровня что и вы сами. Знаете, если вы новичок в этой игре, то будете играть с такими же игроками. Так же мы предоставим возможность... знаете, многие пришли в DotA из-за друзей, "эй, я играю в DotA, го со мной!", это самый распространенный способ, как люди начинают играть, так мы добавляем функцию, которая позволяет определенному игроку стать тренером. Люди смогут смотреть "его глазами", смогут общаться с ним и обучиться азам игры и механики.

Последний вопрос от меня по поводу матчмейкинга. Как он будет работать? Будут контролироваться все достижения игрока по каждому герою? Вы сможете показать любую статистику по игроку, его уровень мастерства? 
Это именно то, над чем мы сейчас работаем. Мы не знаем есть ли у нас верная формула и в этом нам очень поможет бета. У нас есть представление по поводу того, как статистика может отображать уровень игрока и у нас уже проводились некоторые эксперименты в бете, но я не думаю, что мы нашли верное решение этой проблемы, но думаю что найдем. 

Последний вопрос. DotA - это будущее RTS?
Я не уверен. К примеру Starcraft 2 великолепная игра и очень популярная. Я думаю что место есть для любых типов игр. Мы акцентируемся на DotA, но будут и другие игры, более традиционные для RTS.

Автор перевода:
 ikkioho
Источник: dota2updates

0 коммент.:

Отправить комментарий