понедельник, 29 августа 2011 г.

Интервью с Puppey

Киберспортивный портал GosuGamers в лице KongoTime взял интервью у победителя GamesCom 2011 по DotA 2, игрока команды  Natus Vincere Клемента "Puppey" Иванова. 

KongoTime: Привет, Puppey, как поживаешь?
Puppey: Привет, в порядке. 

Чем занимались, когда уже прошла финальная игра, и Вам вручили чек на миллион долларов? Было ли afterparty, как добрался домой?
Сразу после победы в турнире, Na'Vi была организована вечеринка в одном из зданий, отведенных для турнира. Мы тусили с русскими парнями, было ещё несколько человек откуда-то, но в основном это были русскоговорящие ребята из M5, их менеджеры, v1lat и наша организация в полном составе. Пиво раздавали бесплатно, так что мы заказали где-то... ну скажем... 200 бутылей пива за наш столик. Про то, как команда добиралась в Киев вы можете узнать из видео: был заказан лимузин Hummer для членов команды (видео). Меня не было там, так как я поехал прямым рейсом из Германии в Эстонию. 

В интервью сразу после турнира ты сказал, что не можешь выразить свои чувства словами. Эмоции несколько улеглись. Сможешь описать свои чувства сейчас, проведя пару дней отдыха дома?
Очень рад, что мы смогли победить на этом турнире. Но до сих пор, я чувствую дикую усталость. Я могу проспать 10 часов подряд, проснуться... и залечь спать ещё на 10 часов. Немного отметил свою победу с друзьями.

В одном из интервью ХВОСТ сказал, что только половина команд-участниц реально подготовилась к турниру. Времени было в обрез. Как считаешь, после безоговорочной победы на турнире, Na'Vi можно считать лучшей командой мира по DotA или DotA 2?
Сразу же скажу, что абсолютно все имели одинаковое время на подготовку к предстоящему турниру (за исключением SGC и GGnet). Позволю себе согласится с ХВОСТом, 50% игроков на турнире не были по-настоящему готовы к борьбе. С другой стороны, это первый и пока единвтсенный турнир, где лицом к лицу встретились ВСЕ лучшие команды МИРА. LGD и DK были приглашены, однако не смогли принять участие. Да, могу сказать, что сейчас мы лучшие. Я в огромной степени потрясен результатами европейских команд. Всех без исключения. M5, MYM, OK.Nirvana.Int... очень сильны в настоящий момент. Все это было достигнуто благодаря одному буткемпу. Ok.Nirvana показали сверхвыдающуюся игру! Так что, скажу, Европа смело может соперничать с Китаем на равных. 

Что насчет юго-восточной Азии? Я был крайне удивлен игрой таких команд, как Mith.Trust и MUFC. Показали себя более чем достойно. Что уж говорить о Scythe? Как оцениваешь их выступление?
Я бы занес их в категорию "B". Да, Scythe, да, Mineski. Но остальные команды были не слишком конкурентоспособны.  

Ожидал, что вы сможете победить некоторые команды так быстро и не особо напрягаясь?
Ну, у меня, определенно, сложилось впечатление перед турниром, что некоторые оппоненты будут повержены довольно быстро благодаря нашему игровому стилю. Не могу сказать, что это был легкий турнир. Да, у нас были легкие игры, но на протяжении всего турнира нужно было не терять концентрацию. Так что было не легко.

Хочешь сказать, что труднее было справиться с собой, грамотно настроить себя, нежели переиграть оппонентов?
Да, думаю, что так.

Сколько времени тебе понадобилось, чтобы привыкнуть к особенностям DotA 2? Игры сильно различаются?
Где-то 20 игр достаточно, чтобы понять что к чему. DotA 2 намного динамичнее и интереснее, как игра. Играя в первую DotA, я никогда не пользовался хоткеями. Здесь же я создал их 5, полностью сменив хоткеи на инвентарь и на спеллы героев. Ещё одна особенность - широкоформатный экран. Никогда DotA не игралась в широком формате, так что у некоторых игроков была проблема с привыканием к к картинке. Я привык быстро, без проблем. 

Когда игры была только что выпущена, полетели сотни недовольных криков о том, что графика, дизайн, картинки и иконки героев некрасивые или неправильные... Возможно, такая учесть ждет все новинки. Как ты относишься к дизайну DotA2?
Мне нравится все! 90% новых спеллов и героев ГОРАЗДО лучше своих старших собратьев. Все эти крики не более, чем ребячество. Эти люди просто сами не знают, что они хотят. В первый раз, когда я увидел DotA 2, мне тоже что-то не понравилось. Но через 3 дня я не мог удержать себя от круглосуточный игры в нее. То же будет и с дота комьюнити. Ни одна игра не делается для того, чтобы смотреть на нее. В игры играют. И как только у всех будет возможность сразиться с оппонентами в DotA 2, все негативные крики тут же станут позитивными. Сначал сыграй в игру, потом суди. 

Интересно... У тебя есть любимый герой (картинка героя)? 
Любимых нет, есть нелюбимые. Мне не нравятся новые модели Doom Bringer и Storm. 

Каждый раз после пика, вы вели себя очень уверенно. Смотрели в глаза своих оппонентов, предрекая их поражение. После удачных игр или замесов, вы кричали, махали руками... Помогает?)
Нууу, не то чтобы помогает. Хотя в каком-то смысле да. Это и самонастрой, и психологический прессинг на оппонента. Но скорее наша игра, а не наши крики, заставляли соперников спускаться в сетку лузеров.

На турнире дотеры и ксеры играли в одно и тоже время. Так вот ксеры кричали куда больше. Дотеры всегда такие тихие?
В доте даже после удачного килла или драки нужно сохранять концентрацию, чтобы увеличить свое преимущество ещё больше. Например, убив хард-керри соперника, вы можете спокойно фармить крипов и добивать своих, которые предназначались ему. В Counter-Strike адреналин помогает тебе играть лучше, в доте более важен расчет и стратегия. 

Намечается крупный китайский онлайн турнир: HFGL. Вы и MYM приглашены. Что думаешь по поводу хостинга? Покажете свой высочайший уровень?
Ничего ещё не узнавал про хостинг, надеюсь китайцы смогут что-то придумать. Постараемся сыграть на уровне. Наша группа мне понравилась, сможем побороться. В фавориты записать не могу никого, будет интересная борьба. Так же мы планируем посетить все крупные турниры по DotA в этом году.

Что думаешь по поводу DotA-like игр? Их дни сочтены? Обидно осознавать, что HoN будет на Dreamhack, а DotA нет.
Есть в этом что-то. По крайней мере, приятно осознавать, что я сделал правильный выбор, оставшись в DotA, ведь DotA 2 должна (если уже не) затмить все дота-подобные игры.

И мой последний вопрос перед тем как я перестану уже тебя мучать... Некоторые игроки ведут подробную статистику по героям и командам. Можешь дать свое авторитетное мнение по этому поводу?
Это неизбежно, когда играешь на высоком уровне. Пик и баны - одна из важнейших стадий игры, поэтому важно иметь представление о том, к какому герою будут склонны оппоненты в той или иной ситуации. Все так делают, мы не исключение. 

Спасибо за интервью. Хочешь передать приветы или что-нибудь в этом духе?
Да... С чего бы начать?) Спасибо, Zerogravity! Ты делал для нас все возможное на протяжении всего турнира. Сапсибо Valve и IceFrog за создание DotA 2. Спасибо всем моим фанатам, фанатам Na'Vi. Не забуду передать приветы нашим спонсорам: SteelSeries, Antec, Kaspersky. Пока-пока.
Источник: GosuGamers.net

0 коммент.:

Отправить комментарий