воскресенье, 15 января 2012 г.

ArtStyle part 1: я по жизни игрок!



Ещё со времен ухода из Na'Vi и короткого выступления за ДТС 2011, многих волновал вопрос - куда же дальше пойдет Иван “ArtStyle” Антонов и вернется ли он в доту? Что ж, прочитав первую часть интервью вы узнаете не только это, а и немного о его личной жизни, мнение о Дота 2, различных стратегиях игры и другое.

Привет,  ArtStyle. Начну с вопроса, который волнует всех твоих поклонников и не только - ты намерен возвращаться в доту?

Здаров! Да, буду возвращаться. Уже есть один шикарный проект, если все получится, то условия для моей команды будут также нереальны, как и сама команда :)

Хорошо, давай пока не будем вдаваться в подробности и поговорим о тебе, как об обычном человеке. 

Ты сейчас где-то работаешь/учишься? И что думаешь делать в этом направлении в будущем? Собираешься ли ты зарабатывать на своем имени в дота комьюнити?
Сейчас я нигде не учусь и не работаю. На самом деле, я еще на 100% не определился, но думаю, что до следующего турнира на миллион по Дота 2 буду играть, стримить и т.д. 

Как насчет заработка покером? Или ты скорее играешь в удовольствие, чем зарабатываешь им?
В покер я уже давно не играл и тем более не зарабатывал - он всегда только отнимал у меня деньги *смеется*
Хотя раньше мне очень хотелось выигрывать в покер, особенно когда узнал, что у КСера dsn’а счет на 200 000. Но позднее я передумал, потому что заработал нормальные деньги и без покера.


А у тебя есть девушка?
Скажу в общем – сейчас в моей жизни всё наладилось. Думаю, что большего вам знать не обязательно.

Чем ты занимается в свободное время?
В данный момент я всё своё время уделяю Доте 2, пытаюсь её получше узнать :) А до этого просто отдыхал.

А ты спортсмен? И следишь ли за каким-то спортом? 
Хах. Раньше очень увлекался футболом, но потом дота меня поглотила. Сейчас вообще не слежу за этим спортом, поскольку все мои кумиры постарели и забили на футбол.

В связи с текущими темпами развития второй доты, как думаешь, сможет ли киберспорт стать полноценным видом спорта?
Сложно сказать. Хотелось бы, чтобы это было так, но пока все туманно…

А ты лично для этого что-то делал?
Ну, не то чтобы я прямо пытаюсь сделать киберспорт официальным спортом, но я развивал кое-какие его отрасли и до сих пор это делаю. Скоро, например, будет социальная сеть для геймеров, а я помогаю сделать так, чтобы она этим самым геймерам понравилась.

Скажи, не подумывал ли ты уехать жить в Китай? – Приличные зарплаты, трансляции по ТВ, толпы фанатов и всё такое…
Да, думал на этим однажды - очень хотелось поработать на  iG, а точнее на их владельца-мецената. Но у меня не было связей, чтобы туда достучатся. Да и моя роль в команде была бы неоднозначна, ведь я не знаю китайского, а значит ни тренером, ни капитаном я бы точно не был. 

Пару месяцев назад на нашем форуме прошел слух, что Харьковский городской совет на своей сессии наградил тебя грамотой (пруф). Ты что-нибудь получал? Как ощущения? 
Да, получил медаль и грамоту. Ощущения? Ну, я довольно таки горжусь собой, хотя всё это была дикая удача… 
Пока не выиграю второй чемпионат на миллион, я не буду уверен в том, что это было заслуженно.


Что планируешь в будущем - работать на обычной работе, долгое время играть в доту или денег с The International хватит до конца дней, и ты будешь прохлаждаться?
Денег очень не хватит *смеется*, поэтому буду что-то делать, как-то крутится…
Работать на обычной работе не буду никогда, потому что я по жизни игрок! Я не могу сидеть и делать скучную работу с фиксированной платой - это вообще не для меня.


Ты слышал рэп в исполнении  LegMC, посвященный  PGG и другим ПРО игрокам? Как к этому относишься? 
Да, слышал. Никак к этому не отношусь :)
Не хотелось бы услышать о себе такую песню, потому что я довольно скромный и тихий - мне бы это мешало.


Какую музыку ты вообще слушаешь?
Слушаю я всё. В последнее время больше нравится Лепс, но опять-таки, могу слушать абсолютно любую композицию - мне без разницы. Единственное, что я вообще не перевариваю – это гангстерский рэп (это который наглухо уличный).

Хотел бы, чтобы тебя увековечили в истории? 
Да, хотел бы, но это не должно быть связано с дотой. Быть увековеченным за что-то значимое хотел бы однозначно!

NS и ArtStyle (старое фото)

Хм, понятно. Переходим к вопросам о первой и второй доте. 


Я перечитал с десяток твоих интервью, но так и не нашел историю происхождения ника ArtStyle. Не мог бы ты её поведать?
Ну, это очень старая тема. Однажды я смотрел стрим Майкера по Warcraft 3 (вод для навигатора, если я не ошибаюсь) и там Happy играл с кем-то. Так вот то ли Happy, то ли его соперник, описал свои действия, как ArtStyle. Меня это очень зацепило и с тех пор я известен под этим ником.

Еще недавно ходили слухи, что ты активно играешь в первую доту. Это правда? И что скажешь о Дота 2 в сравнении с первой частью?
В первую доту я играл постоянно и только неделю назад начал играть во вторую часть.
Я не могу сравнивать доту и Дота 2 - мне нравятся обе игры. Но поскольку первая дота уже не актуальна, и играть в две доты одновременно - это вредно, то недавно я полностью перешел на вторую часть.


Ты говорил, что сейчас играешь по 15 часов в сутки. Неужели Дота 2 тебя так затянула?
Тут не столько затянуло, сколько азарт. Я не могу пережить то, что я проигрываю тупым хонерам, которые бьют крипов 50 минут и сидят на базе с 6 слотами. И это даже не враги - это союзники!!! Меня бесит, что я не могу найти подход к таким играм.
Сейчас я плотно изучаю Доту 2: учусь рассчитывать весь дамаг, считать кулдауны, привыкаю к анимациям и т.д. Вот вчера увидел  первый раз и узнал, что ее души атакуют сразу, а не как в первой доте - сначала все вылетят, а потом бьют. Был неприятно удивлен! 


А ты играл в версию 6.73 первой доты? Знаешь её особенности?
Да, поиграть в неё успел. Значит, рассказываю кулстори… 
Короче Legion Commander - это такой треш! Когда меня,  с 4500 хп и 20 армором, перевернул LK с буризой и дезолятором, я забил на доту 1 :)
А убил он меня за 5 секунд! Я первый раз в жизни увидел в доте надписи критов - аж 7 штук. Обычно они исчезают, а тут почему-то остались.


Думаю, ты слышал, что многие изменения из 6.73 перенесены во вторую доту. Что скажешь о новых предметах? 
В новую версию ещё не играл. А по поводу одного из новых айтемов, будем его называть вангуард для магов, так это дикая имба. Я считаю, что за свои деньги этот свиток просто необходим.

Да, ты не первый, кого раздражают новые герои в первой доте. Используешь ли ты legasy keys в Дота 2 или у тебя свой билд хоткеев? 
Играю с классическими дота хоткеями на героев и вот-вот начну играть с хоткеями на айтемы :)

Многие фанаты называют тебя Иван-Баланар. Мог бы ты вкратце описать закуп для этого героя в зависимости от разных ситуаций?
Ох уж этот закуп… Ну, всё по наработочке – урна, ПТ, вангуард, стик и аганим. А патом тараска, если маги или что-нить на дамаг, если надо милишника убивать. Еще можно хекс или башер собрать.

А аганим  обязательно собирать в любой ситуации, как считаешь?
Да, конечно. Только благодаря этому айтему я и выигрывал игры. Ведь ты полностью видишь бой, а враги – нет. Соответственно ты первый дизейблишь, нападаешь, знаешь куда убегать и т.д.

Спасибо за подробный ответ! В своём интервью  syndereN упомянул, что его любимый герой -  и что он с удовольствием сразился бы с тобой 1х1 на этом герое. Как думаешь, ты одолеешь его в таком необычном поединке?
Как раз во время того, как было опубликовано это интервью, я сидел в скайпе со своими тиммейтами из новой команды. Мы его быстренько прочитали и тут же в конфе обсудили. Если честно, мы были очень удивлены, как человек, который по сути нифига не выиграл, кроме пары челенжей на лигах, может говорить подобные вещи… 
На этом я, пожалуй, закончу ответ на этот вопрос.


Один из пользователей нашего форума интересуется, почему ты ненавидишь терпил, а сам терпишь ?
Тут ответ сложный. Когда-то во времена  ДТС, когда мы играли рандом героями против любого соперника, у нас иногда выпадали 5 лейтов, но при этом нам не надо было терпеть, фармить и боятся что-то предпринимать - мы сплит-пушили с 5 брасерами на каждом герое и т.д.
А терпилы - это хонеры и я это очень быстро понял в Дота 2. Таких бронелобых фармил нет больше нигде!


Что скажешь о лигах по Дота 2? Какую бы выделил и где играешь?
Сейчас я не играю на лигах и ничего не могу сказать о них, в основном гоняю пабы.

Будут ли не раз обещанные тобой стримы? И продолжаешь ли ты сотрудничать с Дарером? 
Начну стримить уже очень скоро. И да, с Дарером я до сих пор сотрудничаю плотно. Владелец этого проекта - это один из немногих людей в интернете, который не кидает и держит свое слово, как и Valve. Поэтому скоро будет много новостей, связанных с Дарером.

А не думаешь, что Дарер загнется, ведь это вроде бы платформа для дота 1?
Нет, это будет не платформа, поэтому не загнется.

Ты говорил, что «2010 год был лучшим в твоей дота-карьере, ты достиг всего, чего хотел, нашел много новых стратегий и т.д.». А как бы ты описал 2011 год?
2011 был полностью с  Na’Vi. Могу сказать, что этот год получился хорошим в плане финансов, развития доты и киберспорта в целом.

Na'Vi в Кёльне. Слева-направо Dendi, Lost, XBOCT, Puppey, McDeee, ArtStyle

Поскольку ты один из лучших капитанов за всю историю доты, то я не могу не задать тебе парочку вопросов об этой роли и различных стратегиях игры.


Я уже не раз читал о том, как ты понял, что можешь играть профессионально. Но когда и как ты почувствовал, что способен исполнять роль капитана и руководить командой?
Хех. Ещё во времена ДТС у нас были полные развалы, а в один момент нас даже собирались распускать (перед тем АСУСом, который был отбором на ESWC). Честно, я даже не помню, кто у нас тогда капитанил. По-моему, кто хотел, тот этим и занимался. Ну и я почему-то предложил свою кандидатуру - терять то было нечего. Тогда  V1lat настаивал на  Lost’e, но так получилось, что именно я начал руководить командой. С этого всё и началось…
Хочу заметить, что во времена ДТС мне очень помогал  NS. Причем он помогал не в плане пиков, а в плане перемещений по карте - я контролировал массовые, а он каждое по отдельности. Также мне помогал  Dendi в подготовке к сопернику (что они пикали и т.д.), поэтому всё, что было в ДТС, это далеко не только моя заслуга.


Как ты ведешь себя в роли капитана – все ключевые решения в игре принимаешь сам или позволяешь тиммейтам давать какие-то советы? 
Ну, я соглашаюсь со всеми, потому что плохих решений не бывает. Да, они могут быть нереально сложными, но выполнимыми. Приведу пример: 
Допустим тиммейт предлагает пойти  убить 6-слотовую . При этом надо понимать, что СМка может оказать ключевую роль в этой игре, если будет просто караулить медузу и не даст ей сделать тп. Если что, она просто разменяет кусок суппорта на ключевого кэрри команды врага.
Пример показывает, что в доте можно играть очень хитро и продуманно, но почему-то все делают ставку на прокачку  в 6 слотов :(


А как насчет стадии пиков? Слушаешь тиммейтов?
Я всегда делаю так, чтобы тиммейт, который что-то предложил, не чувствовал себя дебилом и мы попытались сделать то, что он сказал. 
Зы.  Dread не в счет - его идеи и через 10 лет никто не исполнит.


Ты упоминал, что не существует понятия «перепикать» и что можно выиграть любыми героями. До сих пор так считаешь? Неужели ты ни разу не предвидел результат игры уже после окончания пиков?
Да, перепикать нельзя – можно только переиграть.
А насчет результатов после пика, то предвидел, но только в свою пользу. Вообще есть определенные герои, которые в сочетании со скилловым игроком дают ядреную смесь. Например,  в хороших руках, да еще и в стаке с некоторыми полезными героями - это имба, которая контролируют доту на 100% в любой стадии игры.


Тебе всё еще снятся новые стратегии? И используешь ли ты чьи-то идеи или каждый раз пытаешься придумать свою страту?
Поскольку я нахожусь в инактиве, то не думаю о стратегиях. А вообще, это сложно назвать именно «стратегией», просто берутся герои с большими возможностями и давят врага правильными действиями.
По поводу чьих то идей и заготовок – я даже не знаю что ответить, всё намного проще, чем вы себе представляете.


Играешь ли ты адаптивно в плане тактик? Т.е. изменяешь ли ты их в зависимости от пиков и действий соперника или пытаешься всё время делать свои заготовки?
Конечно, все меняется по ходу пиков. А вот по ходу партии многое зависит от уровня игроков. Если они способны сделать что-то неординарное, то мне даже не надо и вмешиваться - они сами знают что и как сделать для победы.

Я знаю, что ты не любишь называть свою стратегию «пушем», но давай представим это именно как пуш, ведь суть вопроса не в названии. Конечно же, на каждую тактику есть контр тактика, так вот вопрос - как выиграть против антипуша, если ты уже выбрал пуш стратегию?
«Пуш» и «антипуш»? Забавно.
Тяжело ответить на этот вопрос, не зная хотя бы героев, потому что по логике все таки АНТИпуш и предназначен, чтобы законтрить пуш. 
Тем не менее, всё зависит от игроков и от головы - обмануть можно всегда. К примеру, можно «суицидить бараки» - это значит отдаваться по кд, но забирать или сильно коцать при отдаче вышки/здания, юзая некрономиконов по трем сторонам :)


То есть универсального способа законтрить антипуш с помощью пуш героев нету?
Ну, самое обычное - это выпустить врага с базы, чтобы он пошел в атаку, а под шумок что-то ему ломать. 

Сейчас даже в китайской доте наблюдается тенденция быстрых игр по 20-30 минут. Как считаешь, в этом есть твоя заслуга?
Возможно, в этом и есть что-то от ДТС или Na’VI, но по большей степени это уровень китайских игроков - они все очень хорошо и расчетливо играют. Хочу заметить, что они и 2 года назад могли убивать всех за 20 минут, но играли как-то странно.

Всё самое интересное еще впереди. Оставайтесь с нами, вторая часть не за горами! :)

Интервью брал Morf-designer специально для сайта prodota.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий