среда, 25 января 2012 г.

Tobi Wan Kenobi: больше всего в этом году мне запомнился SMM


Несколько дней назад сайт gamersbook взял объемное интервью у известного англоязычного комментатора -
Tobi Wan Kenobi. В чем секрет успеха хорошего стримера? Каково влияние доты на жанр стратегий в целом и почему SMM - лучший турнир 2011 года? Что ждет доту 2 после выхода в свет? Все это и многое другое вы найдете в интервью.

Как давно ты стримишь киберспортивные игры?
Первый раз вышел в эфир в апреле 2007. Я тогда комментировал игру по Call of Duty UO, так что скоро буду праздновать юбилей!

Что ты думаешь про DotA и ее влияние на жанр ARTS в целом?
Сама по себе игра является одной из самых интересных для просмотра. В ней множество специфичных элементов, но в то же время она и проста. Это делает ее приятной для всех игроков, особенно если у вас есть парочка друзей, с которыми можно сыграть или просто посмотреть стрим.

Что же касается ее влияния на сам жанр, то это именно та игра, с которой все и начиналось, которая определяет этот жанр. Может существовать множество ей подобных игр, с той же концепцией, но в конечном итоге все они пытаются воспроизвести то, что сделало великим первоначальный несравненный оригинал.

Разумеется, это не означает, что другие модели неудачные. Всегда нужно смотреть на улучшение игрового режима, но только до тех пор, пока не случиться так, как с Call of Duty, где наблюдается концепция добавления неких красочных "примочек" для монетизации, вследствие чего теряется целостность самой игры.


Как вы концентрируетесь на стримах, которые длятся около 1-1.5 часа?
Вы не первый, кто это спрашивает, но когда вы смотрите на что-либо интересное вам, то всегда будет, что сказать по теме. Иногда бывают очень скучные игры, и приходиться концентрировать внимание на мелких игровых моментах, пытаясь найти в них что-то волнующее. Нужно максимально использовать возможность рассказать про что-либо другое, например, про героя и его возможности. Не исключен вариант простого веселого общения с людьми в чате. К концу дня мозг в буквальном смысле выключается из-за нагрузки, которая возложена на него во время командных драк, но это то, с чем приходиться мириться, и причина, по которой я мало сплю.

Как ты думаешь, что является ключом твоего успеха, по сравнению с другими стримерами?
Мне повезло, в том, что такая компания как Freaks4U заметила меня. Но если вы заглянете в прошлое, то вспомните, что я очень много стримил, в отличие от многих других коментаторов. Долгие стримы бессонными ночами трудно даются, но если этого не делать - не стоит надеяться на то, что DOTA-комьюнити оценит тебя, ведь оно достойно большего.


Tobi Wan на SMM 2011

Любишь ли ты путешествовать, и какой твой любимый турнир по DotA?
Конечно же люблю поездки на лан турниры, ведь на них так круто! Эта потрясающая атмосфера и энергетика живой толпы просто пронизывает и нереально раскачивает меня! Среди всех турниров я бы выделил SMM. Упорная борьба команд и толпы фанатов - на китайских ЛАНах совсем другое настроение, такое чувство, что DotA у них в крови!

Ты играешь в доту в свободное время?
Да, иногда приходится просто сесть и сыграть самому, вместо того, чтобы стримить, иначе немного теряешь страсть к игре.

Чем ты занимаешься в повседневной жизни, не считая DotA. Есть какие-то хобби или увлечения?
Когда я еще жил в Австралии, я просто просыпался, шел на работу, возвращался домой, ел, стримил, спал (иногда), просыпался и снова на работу, которая не оставляла мне особо много времени. Иногда в этот график входили игры в мини-футбол или крикет, но времени всегда было недостаточно. Теперь же, в Берлине, у меня действительно мало времени на себя, так как постоянно занят стримами. А когда не стримлю, то занимаюсь JoinDOTA. Но отсутствие социальной жизни не проблема для того, кто любит то, что делает. Тем более с такой отдачей и поддержкой тех, кто смотрит мои стримы.

За какими игроками/командами тебе больше всего нравиться наблюдать?
Есть очень много топовых игроков и команд, за игрой которых я люблю наблюдать, но не менее интересны игры парней, пришедших из ниоткуда - нераскрытые таланты, так сказать!

Каковы твои ожидания по поводу успеха Dota2 как киберспортивной дисциплины?
У меня нет никаких ожиданий, но я знаю точно - нам предстоит долгий путь, чтобы доказать, что мы принадлежим вершине иерархии киберспорта.

Какой твой любимый герой в доте?
Разумеется я обожаю гангеров во всех их проявлениях, ведь они делают игру более динамичной, но я должен отметить что не могу оторваться от Даззла, в тех редких случаях, когда его пикают, хотя речь идет о прекрасном комбо Shadow wave и Shallow grave! В командных замесах я акцентирую свое внимание именно на сапортах.

Популярность Dota2 обусловлена только улучшенной графикой или же в ней есть что-то более интересное? Насколько будет популярна Dota2 со временем?
Популярность DOTA целиком зависит от сообщества, от количества людей, которые играют в нее, но что еще более важно - людей, которые смотрят игру. Без зрителей и болельщиков не существует способа, для спонсоров точно определить, насколько людям нравится игра. А на счет популярности... Мы нацелены на вершину, но всегда приходится начинать с низов.



По-твоему, из тех героев, которые мы видим в пиках, какие самые популярные и сильные? (Я знаю тебе нравятся Lucifer и Furion :Р)
Фурион безусловно очень силен, но игроки находят все больше и больше способов справиться с ним. На данном этапе я бы сказал, Dark Seer является важной фигурой в играх (не считая анти-мага, так как он всегда должен быть в бане, даже несмотря на новые изменения)

Как будут пресекаться попытки взломать Dota2, когда она выйдет? Будет ли в ней "мапхак", или же у Valve есть некоторые новые приемы по борьбе с читерами?
На самом деле мапхакинг невозможен в dota2. Valve позаботились об этом еще до запуска теста. Сервер просто не будет отсылать никакой информации о том, что происходит в тумане войны. Пускай вы даже каким-то образом удалите туман - данных просто не существует. Сейчас же мы должны сконцентрироваться на поиске багов.

Какой совет ты бы дал всем новичкам Dota 2?
Найти друга, и играть с ними, DOTA это не игра, в которую нужно играть в одиночку, это командная игра, и вы должны относиться к ней как таковой.Серьезно относиться нужно только во время соревнований, а во всех паб играх, нужно просто весело проводить время, пробовать новые вещи, изучать игру.

Есть ли, по-твоему, какие-то недостатки в dota2?
Все замеченные мной недостатки были либо переработаны, либо пофикшены, так что мне даже не стоит о них упоминать.

Ну и в завершение, какие-нибудь приветы?
Привет всем сотрудникам joindota.com и всем тем, кто прилагает усилия, чтобы действительно помочь воплотить в жизнь нашу мечту - joinDOTA.

Источник: gamersbook.com

0 коммент.:

Отправить комментарий