суббота, 4 июня 2011 г.

Европа vs Китай: Бесконечная война

Как и в любом популярном среди масс виде спорта, на мировой арене DotA также есть ярые конкуренты. Самый яркий пример, это конечно же противостояние, или как многие называют, "бесконечная война" между Китаем и Европой. Из данной статьи вы сможете узнать как же это всё начиналось несколько лет назад и почему продолжается по сей день. Приятного чтения!



-------------------------
-------------------------maGe на ASUS Winter 2007

Европейцы стали осваивать доту с самого момента её появления. Можно сказать, это континент, где дота успешно развивалась и эволюционировала. Никто не знает, когда в Европе появились первые профессиональные команды, однако многие полагают, что всё началось с первого турнира MYM Prime Defending и создания будущего гиганта европейской доты, команды MYM(Jukes on you, Ravens) и российской команды maGe (позже Virtus.Pro). Как многие из вас догадались, это были старые добрые времена Battle.net, когда ещё не существовало хостботов. Было очень много лагов и дисконнектов, но люди всё равно любили игру и продолжали играть для своего удовольствия и развлечения. Большинство LAN-турниров не выходило за рамки одного города, а первыми крупнейшими оффлайн-событиями стали ASUSDreamHack, а затем ESWC. День за днём дота-сцена росла и развивалась, привлекалось огромное количество спонсоров и вот наконец она стала такой, какой мы её видим сейчас. Многие олдскульные игроки говорили, что они стали играть ради денег и потеряли любовь к игре.



В большинстве вещей из реальной жизни, Китай всегда был очень загадочной страной и в плане доты он также не стал отходить от традиции. Если мы не можем точно сказать, когда дота стала профессиональной дисциплиной в Европе, то тем более не сможем что-то рассказать о Китае. Большинство LAN-турниров не aфишировались на весь мир, о командах того времени также мало что известно. Первыми командами из Китая, которым удалось приобрести популярность в мире, возможно были старые EHOME7LKs.cn и позднее CH. Из-за сложностей с Интернетом и высоким пингом, Китай избегал игр против европейцев в таких турнирах, как MYM Pride и команды просто продолжали играть лишь на местных LAN-турнирах. Даже в наше время мы можем наблюдать борьбу европейцев с китайцами только на таких событиях, как ESWC. Но как сказал известный игрок Джонатан 'Loda' Берг, играть в доту в Китае очень почётно.



-------------------------
-------------------------fnaticMSI на ADL: Miracle, Ducky, KwoM, MiSeRy, Loda

Многим хотелось бы узнать, когда же команды из Европы начали соперничать с китайскими дотерами. Пожалуй, можно сказать, что с 2009 года, когда на тридцатидневный LAN-турнир ADL поехали сильнейшие на тот момент команды Старого Света: fnaticMSI и RoX.KiS, а также MYM, которые отправились на SMM 2009. Оба турнира показали полное доминирование Китая. После заявлений KuroKy и Loda о китайском господстве, люди стали искать причины столь громких провалов европейцев. Но искать было не нужно, всё лежало на поверхности. Европейские команды играют больше для развлечения и ради призовых на турнирах, в то время как китайцы проходят различные тренировочные курсы и получают зарплату. Кроме того, возникали вопросы о частых сменах составов. В глазах комьюнити, европейские игроки выглядели менее квалифицированными, серьёзными и манерными, по сравнению с китайскими.



-------------------------
-------------------------EHOME после победы на ESWC 2010

В 2009 году, в то время как европейцы играли на Pick League и gamesCon, в Азии продолжался ADC III. Уже были сделаны все приготовления к DreamHack, ADL и SMM. Было грустно осознавать, что только MYM из многих европейских команд будет на SMM, однако они были бесспорными фаворитами. Стало большим сюрпризом то, что MYM проиграли 2 игры из 4, даже не встретившись с топовыми командами из Китая. С новой стратегией 3-1-1 китайцы показали, что они являются королями дота-арены, после того, как они столько лет скрывали от комьюнити все события, происходящие внутри страны. Большинство топовых европейских команд были по уровню игры ниже, чем неизвестные китайские коллективы. Однако поклонники из Европы защищали свой континент, китайцы же делали тоже самое. Следующим турниром, где мы смогли увидеть много сражений между Китаем и Европой, стал ESWC 2010 в Париже. EHOME преодолели китайскую квалификацию, обойдя LGD.sGty и CH. Они приехали в Париж и показали, из чего сделаны. С восхитительной победной серией 7-0, Китай снова отстоял своё преимущество. Фанаты всё ещё продолжали спорить, однако большинство склонялось к тому, что дота в Китае развивается на совершенно другом, более совершенном уровне.

-------------------------
-------------------------DTS.Chatrix: Light, Dendi, Dread, NS и ArtStyle на WDC 2010

И затем, после того как умерли надежды, на WDC DTS.Chatrix стали европейскими героями, победив такие команды как EHOME и LGD и к удивлению многих получив 3-е место. После нескольких месяцев фанаты европейской сцены снова начали спор о скилле игроков Китая и Европы. К сожалению европейцам не удалось доказать что они готовы к серьезным играм, так как ни одна европейская команда на присутствовала на SMM в 2010 году. Но все же в 2010 году прошли такие турниры как MYM Pride #12 и Razer Global Challenge (На данный момент это самый большой проведенный турнир).Разница во времени и проблема с лагами были решены благодаря хостботу, который улучшался каждый день. В то время, как китайцы играли на ЛАН-турнирах, то что проходило онлайн было интереснее. В целом, европейцы доказали что они "онлайн короли", но с Nirvana.cn, которые победили на RGC, они доказали, что лаги не большая проблема, и что Китай может конкурировать и онлайн. DTS показали свое доминировании в Европе в 2010 году, после того как они выиграли всемирно известных LGD.sGty, у которых было много противоречий на турнире. 2011 год только начался, а Китай уже доказал свой уровень, проведя 4 серьезных турнира, в то время как в Европе не было ни одного. В этом году OSPL Spring был хорошим шансом увидеть борьбу Европы и Китая с очень большим призовым фондом, но к сожалению на турнир попали только 2 сильные европейские команды и ни одной команды из Китая. Самое главное что есть в этом году - ESWC и WDC. Все фанаты с нетерпением ждут этих крупных ЛАН-турниров, где они смогут увидеть всех своих любимых команд и игроков на деле. После сильных изменений в последних версиях, понимание игры и желание победы - залог успеха.



Вероятно одним из самых важных факторов в успешности Доты является уровень профессионализма как игрока так и команды. С одной стороны, Китай пошел далеко с выплатой зарплаты игрокам, этих денег им хватает вполне для благоприятной жизни. Большинство китайских команд имеет собственные интернет кафе, а так же отдельное жилье для всей команды, таким образом они улучшают свое отношение ко всем в команде, что улучшает их командный уровень до максимума и раскрывая весь потенциал. С другой стороны только несколько европейских команд могут похвастаться что у них есть отдельные тренировочные заведения или зарплата как у китайцев, обычно они играют для забавы и любви к игре. Европейская Дота улучшается каждый день, благодаря большому количеству спонсоров, готовых поддержать новые команды и мероприятия. Многие игровые аналитики говорят, что пока Дота ограничена движком WarCraft 3, она не добьется уровня полноценного кибер спорта, поэтому сейчас все надежды на Valve с их Dota 2. Всем ясно, что у Китая огромное преимущество в Доте чем в Европе. И никто не хочет этого преимущества. Поклонники хотят равных игр. Будем надеяться IceFrog и Valve смогут предоставить более высокий уровень Доты.



Как уже было упомянуто, в этом году счет между Европой и Китаем пока что 0:0. Даже учитывая то, что весь мир наблюдает как за Китайской, так и за Европейской Дота-сценой, нельзя сказать, кто же все таки лучше. С другой стороны некоторые известные игроки уже говорили свое мнение по этому поводу, взять к примеру Jimmy 'DeMoN' Ho. Он играет и европейские и китайские лиги, и в своем недавнем интервью сказал, что с его точки зрения европейцы находятся почти на том же самом уровне что и китайцы. Будем надеяться, что будущие ЛАН-турниры покажут нам, как Na'ViMYMM5 и GGnet будут бороться с DKCCMTyLoo,LGD и EHOME, или же Darer и RGC смогут обеспечить клиенты азиатскими серверами, и будет больше матчей онлайн между Китаем и Европой. 

0 коммент.:

Отправить комментарий