среда, 14 сентября 2011 г.

BuLba: Северная Америка станет полем для роста киберспорта

Киберспортивный портал GosuGamers.net сегодня взял интервью у одного из лучших игроков Соединенных Штатов Америки, недавно создавшего новую команду ez Style, которая вчера успешно прошла квалификационный раунд турнира ROCCAT DotA GosuCup. Сэм ответил на несколько вопросов, связанных с текущим положением DotA в Америке, с его напарниками по команде и другими не менее важными вещами. Приятного чтения!



BuLba, поздравляю вас с недавним прохождением квалификационного раунда GosuCup. Как вы оцениваете конкуренцию на турнире: легкая, средняя или слишком жесткая?
Записываясь на турнир, я думал, что это будет подобно прогулке в парке, потому что я не много знаю о Южно-Американской DotA-сцене, кроме нескольких известных команд, таких как paiN. Однако некоторые оппоненты, например MoaG показали хорошую игру. Кроме того, я знал, что мы сможем выиграть все матчи, основываясь на пиках и игре, так что могу сказать, что конкуренция была на умеренном уровне.

Ваша команда была зарегистрирована на турнир довольно неплохим свежим составом. Как долго вы планируете играть вместе?
Мы собрались вместе, потому что дружим уже достаточно долго. PowerNet и я увидели рекламу GosuCup и решили создать команду для участия в турнире. 1437 и inphinity наши друзья, поэтому мы попросили их сыграть с нами. Universe, который выступает за команду OK.Nirvana.int, также с радостью составил нам компанию. Мы намерены играть вместе на протяжении этого турнира, а вот насчет будущего пока сказать ничего не могу. Dota 2 будет предлагать новые возможности, поэтому скорее всего мы соберем состав с несколькими из этих игроков.

Звучит многообещающе, однако кроме случайных турниров, таких как GosuCup, MYM Pride/Nations или DotaLicious, которые приглашают к участию команды из Америки, на вашем континенте наблюдается регресс в последние несколько месяцев. На протяжении этого времени где и как вы играли в DotA? Как сейчас живут американские игроки?
Я взял себе отпуск этим летом, и примерно 2-3 месяца находился вне DotA-сцены, лишь иногда играя на различных американских In-House лигах вместе с друзьями. DotA не пользуется популярностью у среднестатистических американских геймеров, и за исключением турниров серии DotAcash, не проводится никаких соревнований. Будущее, однако, выглядит многообещающим с приходом Dota 2. Я не могу дождаться, когда начнут проводиться грандиозные LAN-турниры и тому подобное.
Большинство американских игроков просто ждут Dota 2, а некоторые уже регулярно играют в бета-версию. Что касается меня, PowerNet и inphinity, мы уже успели поиграть в Dota 2 и я влюбился в нее, так как игра просто удивительна.

Вы чувствуете, что американская сцена стала более активной, ведь мы наблюдаем возвращение многих игроков к DotA после презентации Dota 2 этим летом?
Американская DotA-сцена в своем роде "слабая" на данный момент, однако много хороших игроков из Heroes of Newerth, которые раньше играли в DotA, заинтересовались Dota 2, и это забавно видеть знакомые лица североамериканских игроков, постепенно возвращающихся к игре, среди них Korok и PAINTITGOLD. Я не могу дожидаться большей конкуренции на DotA-сцене, и когда бета-версия будет доступна большому количеству игроков, и возможно на ней даже будут проводиться турниры, североамериканская сцена будет сильнее и популярнее, чем когда-либо.

Dota 2 вышла в самое подходящее время. Valve проделали отличную работу по организации турнира, занимались продвижением игры на фестивале Gamescom, и поэтому она должна мотивировать игроков на возвращение в профессиональный киберспорт. Как я уже говорил, Северная Америка должна стать большим полем для роста киберспорта. Я надеюсь увидеть Dota 2 на таких турнирах, как MLG, NASL и других, поскольку самые крупные спонсорские организации базируются, как правило, в Северной Америке.

Как вы думаете, почему в Европе сформировалось мощное DotA-комьюнити, благодаря чему киберспортсмены продолжают играть, а спонсоры организовывать различные турниры, в то время, как в Америке людей больше привлекают такие дисциплины, как StarCraft II и HoN?
Хмм, я могу дать лишь абстрактный ответ на этот вопрос, но вероятнее всего то, что американцы предпочитают все новое и яркое, чем старые игры. Например, бренд Call of Duty, который выпускает новые игры каждые шесть месяцев, загребая миллионы долларов, но по сути издавая одно и то же из года в год. Американский потребительский рынок основан на таких играх, как Heroes of Newerth и League of Legends, и этим пользуются разработчики. Игроки в DotA из США перешли в HoN только потому, что эта была свежая игра, где вращаются большие деньги и маленькая конкуренция.

Североамериканская DotA-сцена, даже до большого скачка HoN, развивалась не слишком успешно, исключение составляли некоторые команды, поэтому многие предпочли новую игру, которая обещала большие призовые и слабый уровень конкуренции, по сравнению с гигантами DotA в Европе, а также новейший интерфейс и модель.

StarCraft II, с другой стороны, это игра, которая требует значительного количества навыков и практики, и ключ, получение которого облегчил сайт Teamliquid.net. На сайте есть все, что нужно любому фанату или игроку, и это позоволило сделать дисциплину огромной темой для доклада, лент новостных СМИ и различных форумов/сайтов. Кроме того, спонсоры очень любят поддерживать команды по StarCraft II, поскольку это новая игра, и наблюдать за ее развитием действительно интересно, если вы в курсе что к чему. Истинная особенность киберспортивного зрителя.

Вы сами играете в StarCraft II?
Я играл, но больше предпочитаю смотреть StarCraft. Действие игры разворачивается на новом уровне, поэтому нужно быть посвященным во все аспекты. Количество тактик, которые разрабатывают такие игроки как SeleCT, IDrA и другие, чтобы не отставать от корейцев, должно быть огромным. Раньше я был большим фанатом Brood of War, а вообще я люблю смотреть RTS игры, но с другой стороны это занимает слишком много времени.

Сменим тему. Очень мало игроков из Америки, среди которых были DeMoN, Merlini и Fear
Я не стремлюсь сделать подобный шаг только потому, что я действительно предпочитаю играть со своими друзьями и игроками, с которыми я немного знаком. Я знаю мало европейцев, есть несколько друзей из Европы, но я всегда предпочитаю быть в команде, состоящей из американских игроков, в основном из-за проблем с коммуникабельностью.

Когда выйдет Dota 2, можете ли вы полностью посвятить свою жизнь профессиональному киберспорту, и какие возможности откроете для себя?
Мысль о том, что происходило бы, была удивительной, однако сейчас я собираюсь закончить университет и поступить в Фармацевтический Колледж. Затем пересмотрю возможности и составлю резервный план, а пока буду двигаться согласно назначенному маршруту.

Вы наверное следите за европейской сценой и наблюдаете за выступлениями некоторых команд. Если сравнить уровень синергии в командах, в которых играли вы, и лучших европейских коллективах, то где лучше - здесь или там?
Лучшие европейские команды играют на протяжении долгого отрезка времени. Они разработали такой уровень синергии, которого можно достигнуть при частой практике и преданности делу. Попадая на этот уровень, вы должны придерживаться определенной степени командной работы и индивидуального мастерства, но командная работа и лидерство/навыки пикера должны быть у нас, тогда будет шанс выстоять против топовых команд, таких как Na'Vi и M5.

Вы были одним из игроков состава сборной США, которая выиграла последний MYM Prime Nations. Как вы оцениваете эту победу в рамках турниров подобного рода?
Турнир получился очень веселым, тем более что было много хороших игроков, представляющих США и победа была восхитительной. Также своей победой мы доказали силу другим командам, которые вписали нас в список аутсайдеров и не воспринимали всерьез. Но я надеюсь, что Америка доказала, что DotA в стране может получить второй шанс.

Вы, безусловно, представляете США в предстоящем групповом этапе GosuCup. Слышали ли вы ранее о ваших противниках (LOST.AR, Waffle Fort и Area51)?
Мне кажется, что я видел Waffle Fort на нескольких американских In-House лигах, но понятия не имею, откуда взялись другие две команды.

Желаю вам удачи на турнире, а наше интервью подошло к концу. Есть ли у вас слова напоследок или приветы?
Надеюсь, мы проявим себя с лучшей стороны в групповом этапе, и я не могу дождаться выхода Dota 2, ведь она будет замечательной, такой как и должна быть! Привет сайту nadota.com, моей команде, Sosoon, BinarY, Jinge, JNP.ichigo, Na'Vi, MoP и DeMoN.

0 коммент.:

Отправить комментарий