пятница, 2 сентября 2011 г.

Конец эры MYM. Интервью с Maelk

Один из наиболее авторитетных людей в мире DotA и киберспорта в частности, Якоб 'Maelk' Тофт-Андерсен, совсем недавно принял решение на время оставить профессиональную сцену. Обстоятельства распада его команды, многолетний опыт на мировой киберспортивной арене и его персона стали основными темами этого интервью. Несмотря на все заявления, Maelk пообещал, что он и его ребята обязательно вернутся в 2012 году, что заставляет поклонников радостно выдохнуть.



Maelk, какие чувства преобладают в вас сейчас? Печаль, потому что завершилась эра славной команды, или радость, потому что вы ступили на новую дорогу своей жизни?
На самом деле, и то и другое. Я взволнован следующим своим шагом, и очень надеюсь что нас всегда будут вспоминать. Хотелось бы сказать, что меня огорчает то, что имя и бренд, которые я помогал развивать во всех отношениях, больше не являются частью меня, как геймера. Я вспоминаю лучшие моменты, которые у нас были и с тревогой ожидаю будущего.

Когда организация была обновлена несколько лет назад, и пришли новые владельцы из Regroup eSports, каково было вам и вашей команде оставаться в MYM и в то же время работать с новой организацией?
В то время мы были очень довольны взглядами новых менеджеров на некоторые вещи и мы были счастливы представлять одну из самых именитых организаций в истории DotA. В киберспорте вы никогда не можете точно знать, как сложится будущее, но когда мы узнали, что MYM обанкротились, мы были уверены, что продержимся еще долго.

C учетом того времени, когда произошел ваш распад, даже не смотря на причины, которые вы указали в заявлении, большинство сделало вывод, что роспуск команды как-то связан с The International. На ум приходит фраза "Все ссоры из-за денег", но не могли бы вы разъяснить этот момент?
Конкретно The International никак не повлиял на наше решение. Много вещей заставили нас разойтись. Если бы мы выиграли миллион, то возможно бы смогли продолжить играть, не беспокоясь о рабочих местах и стабильном доходе. Иногда происходит по-другому, поэтому многие команды должны еще сосредоточиться на чем-то другом, помимо DotA.

Мы все привязаны к игре, но я из тех, кто не может полностью посвящать ей свое время и не хочу стоять на пути у других, поэтому мы решили пойти своими дорогами. Деньги несомненно оказывают влияние, но не такое сильное, как можно подумать. Очевидно, что менеджмент MYM также решил, что будущее в наших руках, поэтому мы не только распустили команду, а полностью прекратили сотрудничество с организацией.

Кто из игроков будет продолжать играть, а кто сделает перерыв?
Никто не собирается делать перерыв. Некоторые из них просто тратят больше времени на турниры и LAN-события, чем другие, что и стало мотивацией для распада. Насколько мне сейчас известно, MaNia, Pusher и я уже не будем играть столько, сколько раньше. Пока это планы только на 2011 год.



Все равно странно, что вы покидаете DotA в то время, когда на носу крупнейшие LAN-турниры. Учитывая ваши прошлые достижения и соревновательный дух команды, который вы показывали всегда, вы не чувствуете сожаления, что упускаете такие престижные возможности? И возвращаясь к предыдущему ответу. Что будет после 2011 года?
Я не уйду насовсем, просто не буду играть следующие несколько месяцев. Я планирую посетить один или два турнира, даже если не буду играть там, но все зависит от моего графика. Я немного раскаиваюсь в том, что не смог выполнить все намеченные цели, однако всем нам рано или поздно придется смотреть реальности в лицо.

Пока ничего не решено, но мы попытаемся собрать команду еще раз в 2012 году, но и не могу гарантировать того, что нам не придется беспокоится об образовании и работе, а полностью сосредоточиться на игре. Многие рассуждают о профессиональной сцене, но она не может быть профессиональной, если вы не можете жить полноценной жизнью. Это будет целью моей команды.

И если все же вернетесь, планируете ли играть тем же составом?
Если это будет возможно, то да, но время покажет. Как я уже говорил, в киберспорте нельзя точно знать свое будущее, и вы не можете смотреть дальше, чем до следующего турнира. Если будут необходимы изменения, то это только к лучшему, так или иначе. Все покажет время!

Можете ли вы дать информацию, касающуюся присутствия MYM на HFGL? Возможно несколько ваших товарищей соберутся вместе и будут играть временным составом?
Я знаю лишь то, что никто из наших игроков не будет там присутствовать. Организация MYM, судя по слухам, собирается создать новую команду, укомплектованную легендарными игроками. Вряд ли любой сможет затмить то наследие, которое мы оставили после себя, но я желаю им удачи в начинаниях.

Смотря интервью, которые давали Na'Vi после своего триумфа, можно было заметить их усталость после пяти дней усиленной борьбы. Был ли для вас изнурительным этот миллионный турнир, физически и морально?
Это были очень долгие дни на самом деле, особенно потому, что мы должны были играть в первом и последнем матчах, то есть мы должны были рано вставать, играть свой первый матч, а потом до конца дня ждать других. Valve и Mooseman смогли сделать турнир как можно удобным, мне встречались и похуже. Na'Vi просто стали лучшими в этой борьбе за миллионом. Однако, даже самые лучшие могут уставать. Что с ними и произошло.

Расскажите подробнее об опыте, который вы получили на Gamescom. Какие чувства вы испытывали, находясь на этом событии? Каково это было встретить азиатские команды?
Я встречал такие команды, как Scythe и EHOME и раньше, но это всегда приятно видеть лица других игроков. Valve относились к ним, как к профессиональным спортсменам, и я считаю, что все было супер, кроме места проведения. В один вечер все команды собрались на обед, обстановка была расслабляющая и уютная, и вообще было весело. Лично я просто поражен этим мероприятием.

Я предполагаю, что вы следите за последними событиями на DotA-сцене. Что вы думаете о политике немного грубого персонала M5?
Я честно сомневаюсь, что решения принимаются исключительно руководством. NS, Dread и God просто должны согласиться с этим, я думаю, что любой управляющий, который хочет наблюдать за успехами команды, будет сам вносить изменения. Сотрудничество является важным фактором, поэтому я думаю, что это скорее решение команды, которая хочет иметь хороший состав для будущего, а не требование руководства.

Видите ли вы желание топовых команд, таких как Na'Vi, M5, iG стремиться быть лучше? Как человек, который играл в DotA с самого ее зарождения, вы чувствуете, что коммерциализация сейчас сильнее, чем когда-либо?
Да, определенно. Приятно видеть, что с приходом спонсоров, команды должны быть лучше чем когда-либо и стараются поднять планку. Не нужно оставлять место для слабых звеньев, независимо от друзей, и каждый должен выполнять свою роли идеально для того, чтобы команда действительно стала успешной. Независимо от того, будет ли это талант вне синергии, совместимость или дружба. Конечно рано говорить, но я действительно думаю, что основное направление идет на талант, а позже на все остальное. Совместимость приходит позже...

Каким вы видите будущее нового состава M5, учитывая то, что vigoss и pgg уже давно не играли в стабильных составах?
Они оба опытные игроки, а pgg наверное один из лучших в мире LAN-игроков, так что если они хорошо сработаются и никто не будет нападать на других в пьяном гневе, то я думаю, что они могут стать лучшей командой в Европе. Навыки, безусловно, приходят вместе с опытом.



Я видел, что DeMoN писал в твиттере о том, что вы можете закончить предстоящий ICS в полном составе. Насколько велика вероятность того, что это правда произойдет?
Это зависит от того, будет ли у нас время или нет. Я не уверен, что мы сможем положить много усилий и убедиться, что еще сумеем играть, но если все будут в онлайне и готовы к игре, то я полагаю, что сможем сделать это.

Вы наверное запросто сможете возглавить список самых опрошенных игроков. Но были ли вы готовы дать ответ на определенный вопрос, который так никто и не задал? Если да, то какой?
В разные моменты времени мне задавали вопросы, на которые я давно хотел ответить или просто поделиться информацией, но говорить об этом лучше не стоит. Я обычно не стесняюсь говорить так как есть, но в некоторых случаях мнение лучше держать при себе.

Ваши мнения и заявления принимались на протяжении долгих лет, и возможно даже сделали вас звездой и одним из самых уважаемых людей на DotA-сцене. Когда этот статус был еще новым для вас и вы начинали чувствовать какой-то рост, как вы справлялись с собой и могли бы дать какие-либо советы как нужно разговаривать с публикой?
Я был гораздо более высокомерным, когда был молод, хотите верьте хотите нет, но я пришел в DotA с очень дерзким отношением к игре и сообществу. Я пришел из WarCraft 3, где уже был почти на вершине национального рейтинга и списка Battle.net, поэтому не было такого момента, когда я чувствовал, что стал звездой.

Преимущество нужно иметь не стоя на вершине, а взбираясь на нее. Тем не менее, с возрастом многое понимаешь, и я узнал что стоит говорить а что нет и старался полностью сдерживать пламя внутри себя. Или хотя-бы сводить его к минимуму.

Если DotA все же станет топовой киберспортивной дисциплиной и игрой поколений, то мой совет будет всегда улыбаться в общественных местах и уделять время для поклонников. Анонимность и комфорт могут быть в вашем доме, когда вы играете в онлайне, но на крупных событиях нужно вести себя открыто и дружелюбно. Я надеюсь, что это про меня.

Учитывая опыт, который вы приобрели за эти годы в играх, помощи стримерам Dota 2, менеджерам или организаторам событий, вы видите себя работающим в киберспорте еще ближайшие 10 лет или вообще, всю оставшуюся жизнь?
Это вполне возможно. Я попробовал себя в качестве комментатора один раз, еще до финансового кризиса, это было довольно популярным, хотя я хотел бы работать с девушкой со-ведущим или что-то вроде того. В глубине души каждый игрок надеется, что он сможет выжить благодаря игре, я не был исключением, но такое вряд ли когда-нибудь произойдет.

Я надеюсь получить должность комментатора на некоторых предстоящих турнирах, просто для того, чтобы испытать это снова и я хотел бы попытаться устроиться на работу, связанную с DotA. Я бы не стал делать любую работу, хотя... если бы Riot или S2 Games предложили мне должность, я бы все там загубил в мгновение ока. Нет такого понятия, как MOBA. Сначала идет DotA(2), а потом все остальное.



С вашего позволения, я хотел бы процитировать читателям самый известный ваш твит с момента создания аккаунта:
«@LOLUpdates, это ни что иное, как мультяшная игра от Nickelodeon. Наслаждайтесь вашим последним годом в киберспорте... #worthlessgamegoingintooblivion»

Заявление увеличивало ваш статус в DotA-комьюнити все больше и больше. Тем не менее вы думаете, что двери в бизнес будут закрыты вам, если вы например переедете в другой сектор, который находится в хороших отношениях с Riot. Как вы относитесь к своим словам сейчас, одну или две недели спустя. Вы до сих пор гордитесь своими словами или считаете, что наговорили лишнего?
Я никогда не боялся высказывать свое мнение и обычно делаю это, когда кто-то чувствует себя слишком самоуверенным. Что касается этого комментария, я ни о чем не жалею, я думал головой, когда отправлял этот пост. На мой взгляд, LoL это игра, пригревшаяся в лучах славы DotA, которую в свою очередь разрабатывали много лет. Если бы LoL делался с самого начала появления DotA, то это возможно была бы другая игра, которую я бы все равно презирал.

Я назвал ее мультяшной потому, что они на самом деле включили Nickelodeon в список групп разработчиков. Я возможно немного ошибался насчет последнего года в киберспорте, отчасти потому что они выбросили кучу денег на создание лиг и турниров, что и продолжают делать до сих пор. Я не виню их, просто обидно когда лучшие игры получают меньше внимания в связи отсутствия финансирования.

Тем не менее, будем надеяться, что Dota 2 все изменит. Я бы хотел на этом закончить и поблагодарить вас за уделенное время. Последняя часть по традиции остается за вами, говорите все, что пожелаете.
Я хотел бы поблагодарить всех людей, которые оказали мне поддержку в течении всей прошлой недели. Хочу заверить, что вы не последний раз видели меня и моих товарищей, это всего лишь конец истории MYM.DotA, но не наш. Maelk fighting!


by GG.net

0 коммент.:

Отправить комментарий