четверг, 15 марта 2012 г.

Куда катится Дота 2?



Мы решили проанализировать статистику и стратегическую ситуацию, сложившуюся на профессиональной Dota 2 сцене на данный момент, и сравнить её с тем, что мы наблюдали на первом крупнейшем ЛАНе под названием The International. Предлагаем вам вместе вспомнить, как всё начиналось и что мы имеем сегодня.


Большинство материала данной статьи основано на статистике с The International и статистике с The Defense.

Времена меняются, Antimage остается.

Несмотря на то, что с Gamescom'а прошло уже более полугода,  продолжает сидеть в бане почти в каждой игре. Если же он не оказывался в бане после первой фазы, то его неизменно пикают (исключением была только 1 игра). Стоит отметить, что винрейт этого героя упал с 71% до 43%. Хочу привести несколько причин, по которым это могло произойти:
1.  чуть пофиксили (снизили броню и скорость атаки)
2. В Dota 2 добавили двух героев, которые являются непосредственным врагами АМ'а:  и . Оба этих героя имеют инвиз, поэтому стоять против антимага для них не составляет труда. Бруду нельзя оставлять одну на долгое время, иначе товера будут падать за пару минут, но в то же время, кому-то надо защищать . У  же есть Smoke Screen, который неплохо контрит .
3. На The Defense многие команды избрали тактику пуша, поэтому и нафармить в большинстве игр  мало что удавалось.
4. Стали чаще использовать , с которым гангать магину стало еще проще.

Где вы, король?
На The Defense мы практически не видели  (Бан+пик всего  24%). Возможно, это потому, что практически перестали пикать  и , для которых фростармор Лича был крайне полезным. Еще одной причиной может быть частый пик на "дефенсе" лесников-ганкеров:  и . А , как известно, на соло ганкается очень просто. Поэтому брать его стоит в таком случае только в терпо-триплу. Но, как я уже говорил, терпеть на турнире Defense никто вроде бы не хотел. Все старались закончить игру как можно быстрее.

Что-то новенькое. 
 стал очень популярным героем в Dota 2. Он легко стоит соло почти против любого соперника, имеет хорошую анимацию атаки и полезный Ether Shock. Кроме того, массовые варды позволяют быстро сносить товера, начиная уже с 6-ого левела и прилично дамажить в драке.  чрезвычайно универсальный герой, он может стоять соло, быть саппортом на трипле или же помогать леснику. Думаю, что при покупке дагера  становится одним из лучших инициаторов в Dota 2.

Кого боится  Lost?
Неудивительно, что  стал появляться в пиках и банах все чаще. Этот герой может выступать в качестве танка в драках и останавливать пуши благодаря Ion Shell и Wall of Replica. Дарк Сир универсален: он может стоять в лесу или на соло линии против таких сильных героев, как  и . Гранды, вроде  Na'Vi и  Complexity банят его почти в каждой игре. Имея в пике , можно затерпеть до лейта, а потом и выиграть игру. 

Кис-кис-кис.
Если уж говорить о врагах , то пожалуй самым опасным из них является . Этот герой может стоять соло легкая/сложная, быть керри на трипле ( саппорта мы давненько не наблюдали на профессиональной DotA сцене) или на дабл лайне. Хотя  очень зависимый от айтемов герой, её мобильность (Leap, Treads (или Phase) и Yasha) позволяют ей избежать многих ганков и убивать уже на низких лвлах. В лейте она имеет неплохой дамаг при покупке MKB и Manta Style. К сожалению, на The Defense мы не сумели полностью ощутить полезность Moonlight Shadow. Хотя сложность игры на этом герое и зависимость от вещей делают его не самым желанным пиком, просто вспомните игру  XBOCT'а на  на Gamescom (винрейт Na'Vi на этом герое был 88%) и вы осознаете её истинный потенциал.

Лес - наше все.
 или  можно было наблюдать практически в каждой игре на The Defense. Кроме того, что  прекрасный лесной ганкер/пушер, она может похвастаться хорошим дамаг потенциалом, благодаря своим копьям. Возможность брать под контроль 2 крипов, начиная с 1-ого уровня, позволяет оказывать давление на противника с самого старта игры. Коза становится все популярней и популярней (Бан+пин на The Defense - 64%, при аналогичном показателе на The International в 31%).
По правде говоря, популярность , наверное, больше связана с баном  в большинстве игр. На The Defense, кстати, про него не забывали ни в одном матче. Хотя у Чена и нет такого урона, как у ульты , но  Puppey не раз доказывал, насколько опасен и неприятен этот герой для соперника в умелых руках.
Хоть на The Defense  и банили почти в каждой игре, винрейт этого героя на The International был значительно выше (69% против сегодняшних 50%). Хотя, возможно, это больше связано с тем, что в Германии у многих команд был стабильный состав, которым они играли в DotA не первый сезон, а на The Defense были относительно новые коллективы ( aRi,  WW,  aL).

Ловкачи-трюкачи

На прошедшем турнире от Joindota в плей-офф мы практически не наблюдали таких героев, как  и  (в сумме у них всего 6 игр из 25, а выиграно вообще только 2). Возможно, команды проанализировав статистику этих керри на The International (винрейтстрата с  от  Fnatic (ex-4GL) на  ESWC 2011, придумать не смогли или же просто не захотели.

Next.kz не ожидали такой игры от аутсайдеров 4GL

Na'Vi.AA
Пропал и еще один маг, способный стоять соломид или быть саппортом - . Это очень удивило меня, ведь те же победители The Defense пикали его довольно часто на Gamescom, а винрейт Na'Vi с этим героем был 100%. Вроде бы, Ice Blast должен хорошо препятствовать пушам и контрить хилл  и , которые были так популярны. По видимому, на соломид нашлись более подходящие кандидатуры, такие как  и . Ну а  в качестве саппорта, судя по всему, не так хорошо останавливает пуш, как те же  и .

Кто тут у нас новенький? (или герои, появившиеся со времен The International)
 был популярен в европейской DotA 1 пол года назад. Его скиллы полезны для команды в драках 5х5, но он неплохо контрится Diffusal Blade, который в свою очередь неплохо смотрися на  и . Возможно, поэтому его абсолютно игнорировали на The Defense.

 - герой, популярный в китайской доте. Это хороший танк с неплохим станом (особенно в форме), Breathe Fire позволяет быстро убивать крипов и гнобить соперника на соло, а под ультой уже на 6 уровне товера падают очень быстро. Однако герой не дает такого глобального контроля, как другие соло силачи -  и . Поэтому они и были более желанными пиками на недавно завершившемся турнире.

 способен быстрее всех фармить в DotA 2, однако в глобальных пуш стратегиях он мало полезен.

А вот  мы имели счастье наблюдать на турнире The Defense. Герой, способный неплохо танковать, имея только armlet и pt, к сожалению, не обладает хорошей мобильностью, которая важна в современных  стратегиях. Поэтому его винрейт составил лишь 25%.

. Странно, что про этого героя совершенно забыли, ведь он неплох на соло. Хотя ему и нечасто удается спастись от продуманных ганков, зато почти все скиллы  полезны как в командных драках, так и при пуше. Artstyle упоминал в одном из своих последних интервью о возможном появлении этого героя в пике, поэтому надеемся увидеть его в играх  Darer.

 - на Defense замечен не был, хотя до этого Darer уже успели победить в нескольких играх с этим героем. При хорошей драке Track приносит команде  неплохое количество дополнительных денег. Возможно, что  не пикали, потому что в замесах 5х5 он слабее многих других кэрри. Однако вместе с  они являются одними из лучших ганкеров. 

 был пикнут в двух играх, причем обе эти игры были выиграны. Этот маг может быть крайне полезен против таких героев, как  и . Однако  плохо переживает ганки на соло, а как саппорт смотрится очень спорно.

 - герой, способный быстро убивать загулявших саппортов. Однако как и гондару, ему для реализации своего потенциала в драках 5х5 нужен BKB (или repel). Хотя, возможно, после его АПа в последнем обновлении, его станут пикать чаще в профессиональных играх.

 вроде бы крайне полезен в тимфайтах. Na'Vi также пикали его для замедления противника, пока вырезал всех по одному, но что-то не срослось...

 уже практически ассоциируется с ребятами из  Next.kz. Именно они являются одними из немногих, кто пикает и выигрыает с помощью этого героя ПРО игры. Хотя  и не использовался другими командами, казахи доказали, что есть несколько необычных героев, способных удивить соперника и выиграть игру.

Ursa разрывает EG.MiSeRy на кусочки

Вместо вывода


На The International мы видели во многих играх следующие тактики:
1) Классическая трипла (или же дабла, если пикался ) с такими саппортами, как  и т.д. Керри тоже мало чем удивляли: , да . И лишь изредка можно было увидеть  или . На соло часто стояли  и , а в миде -  и т.д.
2) Многие команды пикали одного лесника ( или ), который выходил на ганги и помогал пушить дабле. И вообще, большинство играло в очень агрессивную DotA с фастушем и драками, в которых участвовала вся команда. В таких тактиках, кроме лесников, были популярны  и маги, хорошо стоявшие в соло на миде.
Оригинальные тактики в то время были лишь у нескольких команд.

Сейчас же, по большому счету, играется две стратегии:
1) Берется лесник, такой как  или . На соломид идет маг, способный помочь при пуше уже на ранних лвлах ( или  с Forge Spirit). В качестве главного керри часто выступает .
2) Пикается  (редко - другой керри), а остальные герои подбираются уже под него ( и т.д.).  фармит на трипле свои ключевые предметы и только тогда начинаются замесы 5х5. А до этого другие игроки пытаются остановить пуш соперников.
Интересной особенностью современной доты также можно считать очень частый пик  на соло легкую/сложную.

Какие изменения и стратегии ждут нас в будущем? Мы не беремся загадывать, ведь скоро появятся новые герои, а с ними поменяется дота - мы лишь будем в первых рядах, чтобы рассказать вам об этом!

Источник 

0 коммент.:

Отправить комментарий