суббота, 21 апреля 2012 г.

Gabe Newell: Дота 2 будет бесплатной, но с изюминкой



Ещё вчера в сети появился слух о том, что владелец Valve заявил о бесплатном распространении Дота 2. Однако мы дождались официального релиза полной версии интервью с Gabe Newell, из которого вы узнаете не только о модели развития Дота 2, но и будущем Steam, сотрудничестве с Apple и многом другом.

Полное английское интервью вы найдете ниже:





Ну а мы представляем важные выдержки из этой беседы, связанные с Дота 2 и будущим Steam.

Первый вопрос не связан с играми. Как вам поездка на Гавайи?
 
На Гавайях круто! Мы уже десяток раз ездили всей компанией в разные страны на отдых – были в Мексике, на Карибах и т.д. Но у некоторых сотрудников есть проблемы с Визами, поэтому на этот раз мы выбрали Гавайи*.
*Гавайские острова - штат США, американцам туда не нужна Виза (прим. автора)

Перейдем к Дота 2. Как у вас возникла идея создания продолжения легендарной доты?
Ну, начнем с того, что у нас нет менеджмента в традиционном понимании, т.е. никто не указывает людям что делать. Касаемо доты, дело было так:
Небольшая группа людей из нашей команды увлекалась первой дотой, но они постоянно проигрывали на турнирах. Тогда эти парни решили связаться с IceFrog'ом с целью научиться у него чему-то, да и вообще узнать, как он делает доту. После недолгого разговора оказалось, что у IceFrog’а была куча идей, но он не мог их реализовать из-за ограниченных возможностей WarCraft. Вот так его и пригласили в Valve для создания Дота 2. 
Вначале игрой занимались Эдриан Фенол и Эрик Джонсон. Эдриан сделал первый кусок кода с перемещением персонажа за выходные и привлек им больше людей на проект. По мере доработки кода, к созданию доты подключалось всё больше разработчиков. Именно так мы и работаем – сотрудники сами переключаются между проектами как хотят, их никто не заставляет потеть над единственной игрой. Когда в создании Дота 2 стало принимать участие очень много людей, мы наконец задумались, а стоит ли продолжать и нужно ли было вообще начинать такую работу. В результате мы пришли к выводу, что идея вполне нормальная и нужно дальше разрабатывать Дота 2.


Дота будет легка в освоении для нубов? И как насчет опытных игроков?
Мы знаем, что нубы и ПРО не любят играть вместе. Поэтому игра будет одновременно легкой для нубов, но и интересной для ПРО. Нам ещё многое предстоит сделать в этом направлении.

Добавите ли вы в Дота 2 новые предметы и героев, которых нет в оригинальной доте? Будут ли добавлены артефакты, созданные членами комьюнити?
Да, новые герои и предметы будут. И мы уже работаем с некоторыми людьми из комьюнити в плане реализации их идей.

Будет ли в Дота 2 больше модов?
У людей, разрабатывающих моды, просто миллион разных идей. Но сначала нам нужно выйти из стадии бета-теста, выпустить всех героев, а потом уже делать моды и прочие подобные «фишки».

Станет ли Дота 2 эксклюзивной игрой на ПК? Что насчет других платформ?
Игра определенно выйдет на Мак, а вот с консолями будет непросто. Пока мы не планируем делать консольную версию доты.

Дота 2 будет бесплатной?
Эммм. Как бы так ответить, чтоб не выдать лишней инфы……
В общем, да. Она будет бесплатной, но с изюминкой…


Что за «изюминка» такая?
Ну, мы думаем над тем, как оценить вклад игрока в комьюнити. Ведь если определенный человек в игре – мы тоже хотим поиграть, а если туда врывается неадекватный рак с ПД, то хочется поскорее выйти (прим. автора). Как определить, кто ценнее? Ведь нужно вознаграждать тех, кто делает гайды, кто дружелюбен, отзывчив и т.д. В общем, это будет не типичная бесплатная игра.

Последний вопрос по Дота 2. Какой ваш любимый и нелюбимый герой?
Я играю рандом и пробую всех героев. Больше люблю Санд Кинга, а меньше всех – морфа, потому что не умею играть на нем *смеется*

Что насчет модели развития Steam? Будет ли он социальной сетью?

Не в традиционном понимании. 
Как можно получить выгоду от объединения игр? К примеру, сделав в Скайрим модельку животного – было бы круто использовать её как курьера в Дота 2. Вот в этом направлении мы будем развивать Steam.


Расскажите о вашем конкуренте - Origin.
Им ещё много над чем надо поработать. У них отличный персонал, который трудится, не покладая рук, но не думаю, что у них что-то получается прям очень круто.

Вы довольны Steam? Какое будущее игровой индустрии вы видите?
Вопрос жизни или смерти нашей индустрии в том, сможет ли она принести удовольствие. Это не битва Steam и Origin, а вопрос жизненных предпочтений людей. Будут ли они играть? Или пойдут в кино / на прогулку? 
К слову, лучше уж пусть будет хорошая конкуренция и много качественных продуктов, ведь плохие игры наносят намного больше вред. Поиграв в трэш, пользователи просто перестают покупать любые игры и это печально.
Ещё отмечу, что чем более размыта грань между потребителем и разработчиком, тем лучше для индустрии. Надо этим пользоваться. Ведь, например, в фильмах такого не достигнешь. Когда кино вышло в прокат и пользователь может его оценить – уже ничего не переснимешь.


Недавно прошел слух, что Тим Кук из Apple приезжал к вам в офис. Это правда?
Apple – отличная компания, и мы бы с радостью с ними сотрудничали, но это лишь слух. Никто из нашей команды не встречался с Тимом.

А Steam и Apple могут стать партнерами?
Всё возможно, но, честно говоря, мы этого пока не обсуждали.

Источник:
 sevendaycooldown  

0 коммент.:

Отправить комментарий