вторник, 10 апреля 2012 г.

Tulex: Моя мама смотрит стримы V1lat'a



Под прицел еженедельной рубрики "интервью с ПРО" от портала sk-gaming попал словацкий ветеран и звезда команды  Mortal Teamwork -  Michal ‘Tulex’ Zima. В ходе беседы он предстал перед читателями не только как игрок одной из наибольших европейских организаций, но и как личность. Приятного чтения!

Привет, Tuleх. Спасибо тебе за то, что согласился на интервью! Представься, пожайлуста, нашим читателям.
Привет всем, меня зовут Michal Zima. Через пару недель мне исполнится 21 год и я играю в Dota 2 за  mTw. 

Как ты развлекаешься вне игры в Dota? Чем занимаешься в реале?
На данный момент я занят учебой. До момента поступления в университет я проработал около четырех месяцев. Что до развлечений, то я являюсь также членом аматорской команды по Ultimate Frisbee в моем университете - но это так, ради веселья. Ну и как же без прогулок с друзьями под пивко и т.д.

Получается ли тебе удачно справляться как с реальными, так и с виртуальными обязательствами?
Моё расписание достаточно гибкое, так что проблем с этим нет. Но если я захочу быть успешнее в учёбе, то это может вызвать трудности.

Вы с братом уже очень долго играете в Dota. Что об этом думают ваши родители? Они вас поддерживают в этом занятии или наоборот - идут наперекор?
Они относятся к этому достаточно спокойно. Конечно, мой отец хотел бы, чтобы я больше думал об университете, чем о Dota, но они никогда не пытались запретить нам играть. Мама даже смотрит некоторые наши матчи (особенно ей весело слушать комментарии  v1lat'а, она немного знает русский) и пытается следить за новостями о нас.

Если взять во внимание наличие нескольких топовых организаций, то можно сделать вывод, что киберспорт в Чехии и Словакии не страдает от недостатка развития. Что ты об этом можешь сказать? Как у вас люди относятся к киберспорту?
Я думаю, что дела идут намного хуже, чем вы предполагаете. Помимо  SGC, у нас не было ни одного спонсора DotA-подразделений, который мог бы предоставить хорошие условия. Призы за чемпионаты не такие уж высокие, но это и неудивительно - спонсоры здесь никогда особо не беспокоились о DotA. Я надеюсь, что с релизом второй части игры это изменится. Что до общественного мнения о киберспорте, то люди пока не могут отождествлять его с реальным спортом или чем-то серьезным. Думаю, что это вопрос времени.

Как ты начинал играть в DotA? Были ли это рандомные battle.net пабы, как у большинства из нас?
Я ходил играть в battlefield вместе со своими одноклассниками в компьютерныы клуб (к слову, это был Storm Games Club, который позже стал моим спонсором *улыбается*). Там то я и увидел доту впервые. Попробовал - зацепило. После того, как у меня появился компьютер, способный потянуть DotA в онлайне, я начал играть в эту игру еще больше. Так и добрался до соревновательной сцены.

До недавнего времени вы с братом играли в одной команде. Как это повлияло на её прогресс?
Это было достаточно круто, лично для меня это плюс. Не уверен, повлияло ли это как-то на прогресс нашей команды в целом, но в любом случае это сказалось на нас позитивно.


Должно быть, The International 2011 стал для тебя отправным пунктом, так как после столь длительной совместной игры вместе со своим братом и остальными соотечественниками, ты присоединился к зарубежной команде. Как так получилось?  
 Tonicek и  Iacek обязаны были прекратить играть из-за своей новой работы. Затем, после ESWC, мой брат тоже принял аналогичное решение в пользу учёбы. Так что остались только я и  craNich, причем у нас не было мотивации строить новое SGC. Вначале я немного отдохнул от игры, но сразу после нового года снова втянулся в игру и принял решение попробовать себя в зарубежной команде.

Ты жалеешь о принятом решении?
Нет, не особо.

Раннее говорилось, что ты успешно вступил в ряды mTw. Когда ты получил от них приглашение? Как долго ты размышлял о том, принять его или нет?
Я сыграл в качестве замены парочку тренировочных матчей и небольших турниров вместе с парнями. После этого  syndereN пригласил меня в команду, на что я почти сразу согласился. Думаю, что это было около двух месяцев назад.

Ты играешь в интернациональном составе. Какие твои мысли на этот счет?
Всё отлично, так как ни у кого нету проблем с коммуникацией на английском. Единственным возможным неудобством является то, что мне придется самому ездить на LAN турниры.

Ввиду того, что ты сейчас пользуешься только английским в общении с командой, то напрашивается вопрос - было ли тебе трудно адаптироваться к такому положению вещей?
Не особо. Я постоянно работал над своим английским - смотрел фильмы и читал много книг в оригинале. Вначале мне пришлось приспосабливаться к такому общению в команде, но сейчас я это делаю на уровне.

Даже после DHW 2011 нельзя сказать, что mTw делает успехи. После недавних изменений в составе ситуация остается прежней. В чём может быть проблема?
Хм, нас обескураживает отсутствие стабильной пятерки после поломки компьютера  Grunt'a. К тому же, я не думаю, что мы настолько плохи. Учтите тот факт, что мы команда новая и при этом смогли в первом же своём турнире обыграть  Fnatic и  Quantic, и только в полуфинале уступили  CLG. Также мы добрались до финалов joinDOTA masters, обыграв на своём пути  compLexity и  Western Wolves. Наша игра действительно пока нестабильна из-за большого количества замен. Надеюсь, что в скором времени мы решим эту проблему.

Сообщество часто обвиняет вас в том, что вы недостойны такой организации, как mTw. Что ты можешь ответить людям, которые так считают?
Вы можете либо поддерживать нас, либо ненавидеть. Если вам станет от этого лучше, то вы можете свободно критиковать нас в Интернете - лично меня это не особо волнует. mTw отличная организация и я уверен, что они знают, что для них лучше.

mTw поддерживает вас в эти нелегкие времена?
Я не так много контактирую с ними, как syndereN, но чувствую, что они делают для нас все возможное, и это круто.

Давай ненадолго вернемся к истории. Перед вступлением в mTw ты несколько лет играл за SGC. Какие достижения в DotA были вершиной для вашей команды за эти годы?
Третье место на MYM Pride tournament и второе на EEDC season 2. Также во внимание можно взять тот факт, что за 4 года моей игры в этой команде мы всегда были в топ-10 Европы. В Dota 2  - обыграли EHOME на ESWC.

А как насчет тебя лично? Когда ты был на пике своей игры в DotA?
Трудно ответить на этот вопрос, так как DotA сугубо командная игра. Возможно, наибольший успех я имел в то время, когда был капитаном SCG.Просто потому, что я отвечал за пики.

Твои бывшие товарищи по команде сейчас переживают сложные времена, находясь в поисках стабильной организации, которой под силу заменить SGC. Какие слова поддержки ты можешь сказать для них?
Это действительно трудно - создать стабильную команду с чешскими/словацкими игроками, но я поддерживаю их любыми путями и всегда буду самым преданным их фаном *улыбается*

Со сменой команды ты также немного изменил свою роль - теперь ты стоишь на сложной. Как тебе такая перемена?
За свою карьеру я попробовал себя в достаточно многих ипостасях. Начинал с фулл-саппорта в первом составе SGC, потом соло, снова саппорт, после чего смена роли на кэрри, лесника и снова саппорта. Но мне нравится роль на сложной, особенно благодаря тому, что там можно стоять на таких веселых героях, как .

Ты известен, как успешный игрок на  и . Это твои любимые герои?
Они мне нравятся, но я до сих пор жду появления Phantom Assassin, чтобы она стала первой в моём фаворе. В целом, мне нравятся герои с блинк-спеллами ( )

Однажды  Dendi сказал, что Shackleshot  - лучший спелл в игре. Ты согласен с этим или у тебя иные мысли на этот счёт?
Я думаю, что это лучший "не-ультимейт" спелл в игре, но если вы криво им пользуетесь - он превращается в худший *улыбается*

Не так давно  Kuroky в своём интервью обсуждал особенности движка Dota 2 и самой игры в целом. Он думает, что игра стала намного проще, чем её предшественница и что новый движок очень сильно повлиял на текущую стратегию. Есть ли какие-то мысли по поводу этого?

Игра в любом случае стала другой, но никак не проще. Тот факт, что пока не все герои добавлены влияет на стратегию намного больше. 

Ты играл в HoN или LoL? Как ты относишься к подобным играм? Противостояние между ними помогает этому жанру, или наоборот - усугубляет его?
Я играл в обе игры и они мне очень быстро надоели. Я считаю, что HoN находится на прямом пути к своей гибели, много команд забросили его ради Dota 2. В LoL будут играть те, кому не по вкусу настоящая заруба! Это хорошая игра со своими особенностями, но она мне просто не нравится.

В понятии "профессионального игрока" LoL опережает DotA с большим отрывом. Лолеры могут полностью сфокусироваться на игре, получая постоянный доход со стримов, турниров и спонсоров. Какой основной фактор развития Dota в этом направлении?
Деньги. Также поможет больший обьём медиа освещения игры/матчей с участием профессиональных команд.

Как ты думаешь, Valve и Icefrog идут в правильном направлении?
Несомненно!

Играют ли лаги большую роль в Dota 2? В нескольких лигах мы стали свидетелями проблем со спектаторами, а также серверами при играх межконтинентальных команд. Должны ли они продолжать играть европейские турниры?
Это действительно абсурдно - играть на US West серверах. Я не особо хочу ограничивать команду от участия в чемпионате, особенно если она настолько хороша, как Absolute Legends, но мне лично вовсе не нравится играть на этих серверах. Я с нетерпением жду LAN конкуренции между командами, где действительно будет видно, кто на что способен.

Какой герой, по твоему мнению, повлияет на стратегию игры больше всего?
Мой выбор - фантомка *улыбается*

Как ты думаешь, еженедельные патчи сильно влияют на стабильность Dota 2 сцены? Или это просто хороший способ для того, чтобы команды научились подстраиваться под определенных героев?
Это нормально, ведь мы знаем всех добавляемых героев. Если бы они каждую неделю выпускали нового, я бы возненавидел эти патчи. Я надеюсь, что ситуация стабилизируется как только добавят всех cамых важных.

Существуют мысли о том, что Dota 2 будет полностью бесплатной, и что Valve планируют добавить магазин для всяких косметических фишек. Что ты думаешь об этом?
Это круто, я бы платил за эту игру в любом случае, так что для меня это не особо важно. Идея косметического магазина мне нравится.

Мы достигли конца нашего интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Скажешь что-то напоследок?
Передаю привет всем моим бывшим и текущим товарищам по каманде. Спасибо нашим спонсорам: XMG, Sennheiser, Kaspersky и Eizo. 
Также привет всем нашим фанам, приглашаю всех на 
мою страничку в фейсбуке.

Источник: sk-gaming 

0 коммент.:

Отправить комментарий